Ресурсы влиятельности интерактивных курсов
По мотивам поста: Ваш ресурс влиятельности
Полноценную, на мой взгляд, влиятельность интерактивных курсов может обеспечить принципиальное коммуникативное равенство виртуальных собеседников — обучаемого и содержания (контента) этих курсов.
Коммуникативное равенство состоит, в частности, в том, что оба участника интеракции имеют возможность влиять друг на друга.
Чтобы в процессе ДО не возникало противоречий и неконструктивных конфликтов между обучаемым и курсом, чтобы противоречия между учебным и индивидуальным знанием учащегося трансформировались в управляемый конструктивный диалог, обучаемый должен иметь возможность не только выступать реципиентом чьего-то воздействия, но и сам влиять на ход обучения. Пока же диапазон его влияния ограничивается преимущественно возможностью воздействовать (не всегда с удовольствием) на результаты контрольного тестирования.
Ради обеспечения коммуникативного равенства участников электронного обучения контент должен предусматривать:
Полноценную, на мой взгляд, влиятельность интерактивных курсов может обеспечить принципиальное коммуникативное равенство виртуальных собеседников — обучаемого и содержания (контента) этих курсов.
Коммуникативное равенство состоит, в частности, в том, что оба участника интеракции имеют возможность влиять друг на друга.
Чтобы в процессе ДО не возникало противоречий и неконструктивных конфликтов между обучаемым и курсом, чтобы противоречия между учебным и индивидуальным знанием учащегося трансформировались в управляемый конструктивный диалог, обучаемый должен иметь возможность не только выступать реципиентом чьего-то воздействия, но и сам влиять на ход обучения. Пока же диапазон его влияния ограничивается преимущественно возможностью воздействовать (не всегда с удовольствием) на результаты контрольного тестирования.
Ради обеспечения коммуникативного равенства участников электронного обучения контент должен предусматривать:
1) виртуальное делегирование обучаемому права влиять на ход интеракций и их последствий;
2) реальную (включая игровую) возможность такого влияния.
Таким образом, обучаемый получает возможность обратного воздействия на ход учебного процесса, управлять комьютером, а не только подчиняться его (учебного курса) авторитету.
Приведем несколько примеров передачи влияния обучаемому из нашего банка методических приемов:
1. Инициатива влияния «делегируется» от авторов контента к тому или иному персонажу, не обязательно одушевленному:
Таким образом, обучаемый получает возможность обратного воздействия на ход учебного процесса, управлять комьютером, а не только подчиняться его (учебного курса) авторитету.
Приведем несколько примеров передачи влияния обучаемому из нашего банка методических приемов:
1. Инициатива влияния «делегируется» от авторов контента к тому или иному персонажу, не обязательно одушевленному:
2. Обучаемый выполняет психологический тест, осуществляет самооценку, рефлексирует над актуальной организационной ситуацией, заполняет опросник или анкету, составляет собственную программу обучения или развития и т.п.
3. Обучаемый управляет мимикой, поведением или речевыми реакциями персонажей в соответствии с логикой развития курса, в том числе и оппонирующих друг другу или пребывающих в состоянии острого конфликта.
4. Обучаемый имеет возможность оценить и даже оспорить то или иное задание, тест или кейс, те или иные теоретические выкладки и др.
Предоставление обучаемому возможности влиять на ход учебных интеракций или демонстрация ему того, что его мнение и позиция «учитываются» контентом, подрывают принципиальное неравенство контента и наличных знаний и опыта обучаемого, минимизирует когнитивные, эмоциональные и нравственные издержки авторитарного педагогического влияния.