Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Ресурсы влиятельности интерактивных курсов

По мотивам поста: Ваш ресурс влиятельности

Полноценную, на мой взгляд, влиятельность интерактивных курсов может обеспечить принципиальное коммуникативное равенство виртуальных собеседников — обучаемого и содержания (контента) этих курсов.

Коммуникативное равенство состоит, в частности, в том, что оба участника интеракции имеют возможность влиять друг на друга.

Чтобы в процессе ДО не возникало противоречий и неконструктивных конфликтов между обучаемым и курсом, чтобы противоречия между учебным и индивидуальным знанием учащегося трансформировались в управляемый конструктивный диалог, обучаемый должен иметь возможность не только выступать реципиентом чьего-то воздействия, но и сам влиять на ход обучения. Пока же диапазон его влияния ограничивается преимущественно возможностью воздействовать (не всегда с удовольствием) на результаты контрольного тестирования.

Ради обеспечения коммуникативного равенства участников электронного обучения контент должен предусматривать:

1) виртуальное делегирование обучаемому права влиять на ход интеракций и их последствий;
2) реальную (включая игровую) возможность такого влияния.

Таким образом, обучаемый получает возможность обратного воздействия на ход учебного процесса, управлять комьютером, а не только подчиняться его (учебного курса) авторитету.

Приведем несколько примеров передачи влияния обучаемому из нашего банка методических приемов:

1. Инициатива влияния «делегируется» от авторов контента к тому или иному персонажу, не обязательно одушевленному:

2. Обучаемый выполняет психологический тест, осуществляет самооценку, рефлексирует над актуальной организационной ситуацией, заполняет опросник или анкету, составляет собственную программу обучения или развития и т.п.


3. Обучаемый управляет мимикой, поведением или речевыми реакциями персонажей в соответствии с логикой развития курса, в том числе и оппонирующих друг другу или пребывающих в состоянии острого конфликта.


4. Обучаемый имеет возможность оценить и даже оспорить то или иное задание, тест или кейс, те или иные теоретические выкладки и др.

Предоставление обучаемому возможности влиять на ход учебных интеракций или демонстрация ему того, что его мнение и позиция «учитываются» контентом, подрывают принципиальное неравенство контента и наличных знаний и опыта обучаемого, минимизирует когнитивные, эмоциональные и нравственные издержки авторитарного педагогического влияния.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Репликация и сквозная авторизация: как это работает на примере Академии Ростеха

Подборка кейсов за полгода

Автоматизация модульных программ обязательного обучения сотрудников страховой компании «Согласие»

Типовые процессы существуют

Мультисайтовость корпоративного портала. Сайт базы знаний как основной источник информации