Корпоративный портал как единая точка входа на электронные ресурсы компании. Кейс Газпром Бурение
Идея: создать корпоративный портал, включающий в себя в основные HR-функции, и сделать его единой точкой входа на все электронные ресурсы компании.
О компании:
ООО «Газпром бурение» — одно из крупнейших буровых предприятий России, осуществляющее управление интегрированными проектами по строительству скважин на суше и на шельфе на всей территории Российской Федерации: в Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, в Оренбургской и Астраханской областях, Республике Коми, на полуострове Ямал.
Проект выполнен компанией Глобэкс АйТи (партнер Websoft).
О проекте:
Руководство HR-подразделения компании поставило задачу оцифровать, автоматизировать и оптимизировать все кадровые процессы, начиная от адресной книги, где каждый сотрудник сможет найти всю необходимую информацию по коллегам, и заканчивая процессами подбора и оценки персонала.
Для эффективной коммуникации с командой разработки заказчиком была предложена методология Agile с еженедельными спринтами. Данный способ позволил быстро получать необходимый результат, а также корректировать уже сделанные разработки без ограничений.
Первую часть работ было решено разбить на следующие этапы:
1. Подготовить общую концепцию корпоративного портала;
2. Реализовать личный кабинет сотрудника;
3. Реализовать основную и вспомогательный страницы портала;
4. Провести интеграцию с кадровой системой заказчика, а также со сторонними ресурсами.
За основу при разработке внутреннего корпоративного портала были взята дизайнерская концепция официального портала заказчика с последующей адаптацией под разрабатываемые процессы.
Основной функционал портала разместился в личном кабинете. Он включает в себя следующие подразделы:
1. Личная карточка. Здесь отображается основная информация о сотруднике. Сотрудник может самостоятельно добавить и отредактировать фотографию, а также добавить информацию из своего резюме.
2. Карьерные предпочтения. Здесь сотрудник может заполнить информацию о том, на какой позиции в компании он видит себя через 5 лет. Далее эту информацию анализирует HR-служба компании.
4. Мои поездки. В рамках этого требования была проведена интеграция с системой покупки билетов и бронирования гостиниц Smartway. Сотрудникам предлагается пройти регистрацию на портале с последующим доступом ко всему функционалу.
5. Кабинет руководителя. Данный раздел доступен только руководителям и включает в себя доступ к отчетам (были разработаны несколько отчетов по статистике обучения сотрудников, в планах еще множество отчетов по разным процессам), к кабинету оценки (руководитель отслеживает статусы анкет своих подчиненных), к кабинету подбора (в разработке).