Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Корпоративный портал как единая точка входа на электронные ресурсы компании. Кейс Газпром Бурение


Идея: создать корпоративный портал, включающий в себя в основные HR-функции, и сделать его единой точкой входа на все электронные ресурсы компании.


О компании:

ООО «Газпром бурение» — одно из крупнейших буровых предприятий России, осуществляющее управление интегрированными проектами по строительству скважин на суше и на шельфе на всей территории Российской Федерации: в Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, в Оренбургской и Астраханской областях, Республике Коми, на полуострове Ямал.


Проект выполнен компанией Глобэкс АйТи (партнер Websoft).


О проекте:

Руководство HR-подразделения компании поставило задачу оцифровать, автоматизировать и оптимизировать все кадровые процессы, начиная от адресной книги, где каждый сотрудник сможет найти всю необходимую информацию по коллегам, и заканчивая процессами подбора и оценки персонала.

Для эффективной коммуникации с командой разработки заказчиком была предложена методология Agile с еженедельными спринтами. Данный способ позволил быстро получать необходимый результат, а также корректировать уже сделанные разработки без ограничений. 

Первую часть работ было решено разбить на следующие этапы:

1. Подготовить общую концепцию корпоративного портала;

2. Реализовать личный кабинет сотрудника;

3. Реализовать основную и вспомогательный страницы портала;

4. Провести интеграцию с кадровой системой заказчика, а также со сторонними ресурсами.

За основу при разработке внутреннего корпоративного портала были взята дизайнерская концепция официального портала заказчика с последующей адаптацией под разрабатываемые процессы. 



Основной функционал портала разместился в личном кабинете. Он включает в себя следующие подразделы:

1. Личная карточка. Здесь отображается основная информация о сотруднике. Сотрудник может самостоятельно добавить и отредактировать фотографию, а также добавить информацию из своего резюме. 


2. Карьерные предпочтения. Здесь сотрудник может заполнить информацию о том, на какой позиции в компании он видит себя через 5 лет. Далее эту информацию анализирует HR-служба компании. 


3. Расчетный лист. Была разработана форма расчетного листа и проведена интеграция с кадровой системой заказчика. Сотрудник может выбрать любой месяц и год, и ему сформируется расчетный лист за соответствующий период. 


4. Мои поездки. В рамках этого требования была проведена интеграция с системой покупки билетов и бронирования гостиниц Smartway. Сотрудникам предлагается пройти регистрацию на портале с последующим доступом ко всему функционалу. 


5. Кабинет руководителя. Данный раздел доступен только руководителям и включает в себя доступ к отчетам (были разработаны несколько отчетов по статистике обучения сотрудников, в планах еще множество отчетов по разным процессам), к кабинету оценки (руководитель отслеживает статусы анкет своих подчиненных), к кабинету подбора (в разработке).


6. Обучение. Один из основных разделов, который отражает в себе весь процесс обязательного обучения (а также других мероприятий) сотрудника. 

Все мероприятия были разделены на 4 блока: 

1. Доступ к работе, 
2. Обязательная нормативная документация, 
3. Обучение и повышение квалификации по профессии, 
4. Корпоративное обучение. 

Прогресс выполнения каждого блока отображается на диаграмме. Сотруднику следует стремиться к тому, чтобы в диаграммах во всех блоках было 100%. 

Чтобы сотруднику было легко ориентироваться в большом списке мероприятий, была придумана удобная цветовая схема: мероприятия в зависимости от срока планируемого завершения выделены зеленым, желтым или красным цветом. 

В основу разработки раздела лёг модуль «Развитие карьеры». Для реализации этого функционала была выполнена интеграция системы Websoft HCM и Олимпокс, разработаны несколько агентов и системных событий. В совокупности заказчик получил полностью автоматизированный процесс и возможность контролировать весь процесс обучения сотрудников. 




7. Были разработаны следующие вспомогательные страницы: новая страница результатов поиска, адресная книга, страница структуры компании и руководства, карточки учебных центров. 

8. Интеграции с кадровой системой и внешней библиотекой. В ходе проекта была реализована интеграция с кадровой системой заказчика, библиотекой Альпина. 

9. Также одной из приоритетных целей заказчика было улучшение системы коммуникации сотрудников. Для этого была осуществлена интеграция чата RocketChat с корпоративным порталом. Одним кликом мыши сотрудник может инициировать чат со своим коллегой.

10. В корпоративный портал был интегрирован внутренний хэлпдэск заказчика, где сотрудники могут оставлять заявки по соответствующим задачам. 

11. Большим этапом в реализации корпоративного портала была разработка процедуры оценки персонала по следующим типам: оценка целей, оценка компетенций, ИПР. Был разработан документооборот и кабинет оценки для руководителя. Интерфейс формы был выполнен согласно концепции сайта.

В результате идея проекта была реализована: теперь каждый сотрудник легко может найти всю необходимую информацию, он может самостоятельно управлять собственным обучением, проходить процедуры оценки, заказывать поездки, формировать расчетные листы, общаться с коллегами, и все это на корпоративном портале.

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Гид по компетенциям. Кейс ОМК

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?