Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Корпоративный портал как единая точка входа на электронные ресурсы компании. Кейс Газпром Бурение


Идея: создать корпоративный портал, включающий в себя в основные HR-функции, и сделать его единой точкой входа на все электронные ресурсы компании.


О компании:

ООО «Газпром бурение» — одно из крупнейших буровых предприятий России, осуществляющее управление интегрированными проектами по строительству скважин на суше и на шельфе на всей территории Российской Федерации: в Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке, в Оренбургской и Астраханской областях, Республике Коми, на полуострове Ямал.


Проект выполнен компанией Глобэкс АйТи (партнер Websoft).


О проекте:

Руководство HR-подразделения компании поставило задачу оцифровать, автоматизировать и оптимизировать все кадровые процессы, начиная от адресной книги, где каждый сотрудник сможет найти всю необходимую информацию по коллегам, и заканчивая процессами подбора и оценки персонала.

Для эффективной коммуникации с командой разработки заказчиком была предложена методология Agile с еженедельными спринтами. Данный способ позволил быстро получать необходимый результат, а также корректировать уже сделанные разработки без ограничений. 

Первую часть работ было решено разбить на следующие этапы:

1. Подготовить общую концепцию корпоративного портала;

2. Реализовать личный кабинет сотрудника;

3. Реализовать основную и вспомогательный страницы портала;

4. Провести интеграцию с кадровой системой заказчика, а также со сторонними ресурсами.

За основу при разработке внутреннего корпоративного портала были взята дизайнерская концепция официального портала заказчика с последующей адаптацией под разрабатываемые процессы. 



Основной функционал портала разместился в личном кабинете. Он включает в себя следующие подразделы:

1. Личная карточка. Здесь отображается основная информация о сотруднике. Сотрудник может самостоятельно добавить и отредактировать фотографию, а также добавить информацию из своего резюме. 


2. Карьерные предпочтения. Здесь сотрудник может заполнить информацию о том, на какой позиции в компании он видит себя через 5 лет. Далее эту информацию анализирует HR-служба компании. 


3. Расчетный лист. Была разработана форма расчетного листа и проведена интеграция с кадровой системой заказчика. Сотрудник может выбрать любой месяц и год, и ему сформируется расчетный лист за соответствующий период. 


4. Мои поездки. В рамках этого требования была проведена интеграция с системой покупки билетов и бронирования гостиниц Smartway. Сотрудникам предлагается пройти регистрацию на портале с последующим доступом ко всему функционалу. 


5. Кабинет руководителя. Данный раздел доступен только руководителям и включает в себя доступ к отчетам (были разработаны несколько отчетов по статистике обучения сотрудников, в планах еще множество отчетов по разным процессам), к кабинету оценки (руководитель отслеживает статусы анкет своих подчиненных), к кабинету подбора (в разработке).


6. Обучение. Один из основных разделов, который отражает в себе весь процесс обязательного обучения (а также других мероприятий) сотрудника. 

Все мероприятия были разделены на 4 блока: 

1. Доступ к работе, 
2. Обязательная нормативная документация, 
3. Обучение и повышение квалификации по профессии, 
4. Корпоративное обучение. 

Прогресс выполнения каждого блока отображается на диаграмме. Сотруднику следует стремиться к тому, чтобы в диаграммах во всех блоках было 100%. 

Чтобы сотруднику было легко ориентироваться в большом списке мероприятий, была придумана удобная цветовая схема: мероприятия в зависимости от срока планируемого завершения выделены зеленым, желтым или красным цветом. 

В основу разработки раздела лёг модуль «Развитие карьеры». Для реализации этого функционала была выполнена интеграция системы Websoft HCM и Олимпокс, разработаны несколько агентов и системных событий. В совокупности заказчик получил полностью автоматизированный процесс и возможность контролировать весь процесс обучения сотрудников. 




7. Были разработаны следующие вспомогательные страницы: новая страница результатов поиска, адресная книга, страница структуры компании и руководства, карточки учебных центров. 

8. Интеграции с кадровой системой и внешней библиотекой. В ходе проекта была реализована интеграция с кадровой системой заказчика, библиотекой Альпина. 

9. Также одной из приоритетных целей заказчика было улучшение системы коммуникации сотрудников. Для этого была осуществлена интеграция чата RocketChat с корпоративным порталом. Одним кликом мыши сотрудник может инициировать чат со своим коллегой.

10. В корпоративный портал был интегрирован внутренний хэлпдэск заказчика, где сотрудники могут оставлять заявки по соответствующим задачам. 

11. Большим этапом в реализации корпоративного портала была разработка процедуры оценки персонала по следующим типам: оценка целей, оценка компетенций, ИПР. Был разработан документооборот и кабинет оценки для руководителя. Интерфейс формы был выполнен согласно концепции сайта.

В результате идея проекта была реализована: теперь каждый сотрудник легко может найти всю необходимую информацию, он может самостоятельно управлять собственным обучением, проходить процедуры оценки, заказывать поездки, формировать расчетные листы, общаться с коллегами, и все это на корпоративном портале.

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Жизнь после внедрения. Подводные камни при эксплуатации кастомизированной системы

Формирование программы поддерживающего обучения персонала на базе Карты знаний

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Редизайн учебного портала: зачем это делать, как это делать и как остановиться

С чего начать автоматизацию HR-процессов? 5 шагов, которые нельзя пропустить