Профиль должности, карта знаний и оценка персонала. Кейс АО «ДСК "АВТОБАН"»
Как получать ценные данные о сформированности профессиональных компетенций сотрудников и прогнозировать успешность достижения персоналом целей и задач должности?
Уже несколько десятилетий компания Автобан строит дороги. Это один из крупнейших строительных холдингов в России, включает 9 строительных управлений, 3 производственных компании. Профессиональное ядро компании – больше десяти тысяч сотрудников.
Почему оценка имеет ключевое значение и как ее результаты анализируют и используют в компании?
Рассказывает Стрыгина Валерия, АО "ДСК "АВТОБАН"
Контекст
Мы работаем в довольно жестких условиях, есть и внешние, и внутренние ограничения:
- внешние — острый дефицит ИТР и мобильных управленческих кадров, недостаточные практические навыки у выпускников учебных заведений;
- внутренние — вахтовый режим работы вдали от инфраструктуры и в разных часовых поясах, рассредоточенность строительных управлений и вахтовых городков по всей стране, постоянная передислокация людей по объектам.
При этом есть высокие требования к качеству и срокам работ и постоянные внедрения инновационных технологий, материалов и бизнес-процессов.
Задачи:
- увеличить скорость профессиональной подготовки;
- обучать прицельно по областям с низким уровнем сформированности компетенций, имеющих критически важное значение для выполнения производственных задач.
Оценка необходима нам, чтобы:
- увидеть области развития – конкретные компетенции, на которые нужно сделать акцент
- определить разрыв: как есть и как должно быть
- ответить на вопрос, что именно делать, чему именно обучать
Решение
Нам необходимы отчеты по оценке, которые содержат и наглядно показывают все эти пункты и которые руководители подразделений легко и быстро смогут понять и применить для развития сотрудников.
С чем столкнулись?
Стандартные отчеты не показывают нужной нам информации. Даже если результат теста представлен не просто общим средним баллом, а разложен по компетенциям, то остается непонятным разрыв и неясно, что необходимо предпринять руководителю:
- В этом отчете мы уже видим, из каких компетенций она складывается.
- Есть цветовая индикация рисков. Если функция «зеленая», то область риска низкая. Если подсвечивается другим цветом, то ясно, что для нас это вектор применения силы и организации обучения и развития сотрудника.
- добавили описание для руководителя
- добавили шкалу
- добавили требования к норме, показывающей, что считается хорошим уровнем сформированности компетенций.
- Мы хотели максимально использовать коробочное решение, но в нем нам не хватило возможности добавить функции сотрудников. Мы не стали ничего дорабатывать и использовали для организации функций раздел «Квалификации».
- У нас уже была наполненная база тестовых вопросов для каждой должности.
- Необходимо было установить первую важную связь — между компетенциями и вопросами теста:
- Срок – один месяц,
- количество должностей — примерно 100+,
- около 10 000 вопросов, которые хранятся в Excel.
- Время внесения одного теста со всеми необходимыми связями вручную — это 6-8 часов.
- Загружает вопросы теста в базу вопросов, в соответствующие разделы каталога по должностям
- Загружает компетенцииФормирует значения карт знаний, устанавливает связь между компетенциями и вопросами теста
- Формирует каталог функций сотрудников и устанавливает связь функции с картой знаний
- В одном отчете видим: все области риска — по конкретным функциям, разрывы между тем, как есть, и тем, как должно быть. Можем определить, какие компетенции требуют развития и по каким функциональным областям необходимо снижать уровень риска некачественного выполнения сотрудником рабочих задач.
- Мы получили отчет, который позволяет делать выводы, а не задавать множество дополнительных проясняющих вопросов по предоставленным данным.
- Сокращение временных затрат. Время работы агента по одному тесту со всеми необходимыми связями – 2-3 минуты. Сняли огромную боль по ручному формированию данных.
- Используем ту же логику обработки данных при оценке результатов обучения. Проводим тестирование до и после обучения, видим, удалось ли снизить риски, изменился ли уровень знаний по компетенциям, для развития которых проводилось обучение, и, опираясь на полученные результаты, выстраиваем дальнейшую работу по развитию сотрудника.