Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Мобильное приложение для сотрудников большой сети: кейс компании «Магнит»

 Задача обучения сотрудников в компании «Магнит» стоит очень остро: обучать надо около 300 000 человек в 66 регионах страны. Очевидно, что на помощь пришли дистанционные образовательные технологии, но в компании не ограничились порталом и его мобильной версией. Оценив, что у 80-85% сотрудников есть смартфоны, в «Магните» решили внедрить мобильное приложение (на платформе Websoft HCM). Как это было сделано и как работает сейчас — в нашем кейсе. 


«Магнит» является одной из ведущих розничных сетей в России по торговле продуктами питания, лидером по количеству магазинов и географии их расположения. Компания представлена в более 3 800 населенных пунктах, ежедневно магазины компании посещают почти 13 миллионов человек. «Магнит» работает в мультиформатной модели, которая включает в себя магазины у дома, супермаркеты, аптеки и магазины дрогери. На 30 июня 2021 года компания насчитывала 22 344 торговые точки в 67 регионах России. Участниками кросс-форматной программы лояльности сети являются более 50 млн человек.


С чем столкнулись 

«Магнит» — огромная компания, которая насчитывает около 300 000 сотрудников. Разные категории персонала: продавцы, водители, кладовщики и многие другие — нуждаются в обучении. Оно проходит либо очно с тренинг-менеджерами в учебных классах, либо дистанционно. Реализацией дистанционного обучения на базе платформы Websoft HCM компания активно занимается с 2019 года. 

Причины его внедрения просты и понятны: 

  • Возможность обучить сотрудников огромной сети по единым стандартам.

  • Комфортные условия обучения для самих сотрудников: без отрыва от рабочего места.

  • Непрерывное обучение вне зависимости от обстоятельств (в частности, пандемии, которая сделала невозможным обучение сотрудников в классах).  

Обучение можно проходить за персональным рабочим компьютером, но количество последних в магазинах и  логистических центрах ограничено.  Впрочем, у компании и не стояло задачи обеспечить каждого сотрудника компьютером для прохождения обучения. В «Магните» решили, что намного эффективнее реализовать мобильное обучение с помощью смартфонов. При этом не просто использовать мобильную версию портала, а внедрить именно мобильное приложение (на платформе Websoft HCM). 

Плюсы мобильного приложения следующие: 

  • Возможность работать в автономном режиме. Мобильное приложение позволяет скачать учебные материалы и изучать их в удобное время в режиме офлайн. Это крайне актуально для сотрудников удалённых населенных пунктов, где может быть медленный интернет и слабое покрытие. 

  • Пуш-уведомления как дополнительный канал связи с сотрудниками.

  • В целом мобильное приложение даёт больше возможностей: оно более интерактивно, может настраиваться под предпочтения пользователя и многое другое. 

Масштаб проекта

Целевая аудитория проекта — 220-250 000 сотрудников. К концу 2021 года цифра может увеличиться в связи с ростом компании в регионах. 

Как это работает 

1. Чтобы скачать приложение на свой смартфон, достаточно отсканировать QR-код. Или это можно сделать напрямую с сервисов, открывающих доступ к приложениям. 



2. Авторизация проходит без указания адреса сервера, что для компании было очень важно с точки зрения пользовательского опыта. 

3. В мобильном приложении в целом реализовано самообучение сотрудников по курсам, прохождение тестов и опросов. Раздел кастомизирован, реализована категоризация через теги, полностью переделана карточка курсов — она открывается до запуска плеера. Это касается также тестов и опросов.



4. Реализован функционал раздела Мое обучение, в котором находятся все назначенные материалы для изучения. 




5. Реализован раздел Рекомендованное обучение — готовый виджет со списком курсов, которые могут быть интересны пользователю. Раздел полностью кастомизирован под требования компании. 


6. Реализован виртуальный помощник — бот, готовый дать ответы на самые частые вопросы пользователей по ряду тем.




Как внедряли 

«Магнит» стал той компанией, которая предпочла настроить и использовать свое уникальное приложение с глубокой кастомизацией. Из ядра коробочной версии оставлены плеер курсов, плеер тестов и плеер опросов, но и они изменены с точки зрения корпоративного дизайна компании. Интерфейс самого приложения полностью переработан: от страницы авторизации до раздела курсов, их карточек, системы оповещений. Также реализована интеграция с решением по дополненной реальности от компании ARGUMENT. 

Отдельного внимания потребовал вопрос защищенности информации, так как систему, которая ранее была внутри корпоративной сети, потребовалось вывести в интернет. Соответственно, необходимо было разграничивать доступы и определять степень конфиденциальности информации. 

Как с любым приложением, потребовалась дополнительная настройка для Android-версии, чтобы приложение отображалось в ней корректно. 

С учетом глубокой кастомизации со стороны «Магнита» потребовалось участие значительного числа специалистов:  администраторов-инфраструктурщиков, DevOps-специалистов, системных аналитиков, разработчиков, представителей службы информационной безопасности. 

Планы и перспективы 

  • Общее развитие мобильного приложения в соответствии с порталом, все возможности которого предстоит перенести в мобильное приложение с учётом адаптации. В частности, это:

- создание подраздела Моя команда, где руководитель видит прогресс своих сотрудников;

- реализация поиска мероприятий.

  • Развитие системы уведомлений от стандартных до кастомизированных. 

  • Развитие базы знаний в виде справочников. 

  • Отчетность для корпоративной академии. В будущем отдельное внимание будет уделено построению аналитики для организаторов обучения: какой контент пользователи больше предпочитают, каким образом его изучают — на компьютере или через мобильное приложение,  насколько приложение эффективно работает в целом. 

Итоги и результаты 

  • Реализован удобный образовательный сервис для сотрудников компании, позволяющий учиться в любом месте и в удобное время.

  • Реализован доступ к знаниям даже в режиме офлайн. 

  • Сотрудники могут отслеживать свои результаты обучения и повторять нужное при необходимости, если что-то пропущено/забыто. 

  • Инициаторы ставят своей целью обучение через мобильное приложение не менее 80% сотрудников, которые не имеют рабочих ПК. 

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Репликация и сквозная авторизация: как это работает на примере Академии Ростеха

Подборка кейсов за полгода

Закон 7 рукопожатий и мгновенный обмен сообщениями

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Карьерные порталы в Websoft HCM