Мобильное приложение для сотрудников большой сети: кейс компании «Магнит»
Задача обучения сотрудников в компании «Магнит» стоит очень остро: обучать надо около 300 000 человек в 66 регионах страны. Очевидно, что на помощь пришли дистанционные образовательные технологии, но в компании не ограничились порталом и его мобильной версией. Оценив, что у 80-85% сотрудников есть смартфоны, в «Магните» решили внедрить мобильное приложение (на платформе Websoft HCM). Как это было сделано и как работает сейчас — в нашем кейсе.
«Магнит» является одной из ведущих розничных сетей в России по торговле продуктами питания, лидером по количеству магазинов и географии их расположения. Компания представлена в более 3 800 населенных пунктах, ежедневно магазины компании посещают почти 13 миллионов человек. «Магнит» работает в мультиформатной модели, которая включает в себя магазины у дома, супермаркеты, аптеки и магазины дрогери. На 30 июня 2021 года компания насчитывала 22 344 торговые точки в 67 регионах России. Участниками кросс-форматной программы лояльности сети являются более 50 млн человек.
С чем столкнулись
«Магнит» — огромная компания, которая насчитывает около 300 000 сотрудников. Разные категории персонала: продавцы, водители, кладовщики и многие другие — нуждаются в обучении. Оно проходит либо очно с тренинг-менеджерами в учебных классах, либо дистанционно. Реализацией дистанционного обучения на базе платформы Websoft HCM компания активно занимается с 2019 года.
Причины его внедрения просты и понятны:
Возможность обучить сотрудников огромной сети по единым стандартам.
Комфортные условия обучения для самих сотрудников: без отрыва от рабочего места.
Непрерывное обучение вне зависимости от обстоятельств (в частности, пандемии, которая сделала невозможным обучение сотрудников в классах).
Обучение можно проходить за персональным рабочим компьютером, но количество последних в магазинах и логистических центрах ограничено. Впрочем, у компании и не стояло задачи обеспечить каждого сотрудника компьютером для прохождения обучения. В «Магните» решили, что намного эффективнее реализовать мобильное обучение с помощью смартфонов. При этом не просто использовать мобильную версию портала, а внедрить именно мобильное приложение (на платформе Websoft HCM).
Плюсы мобильного приложения следующие:
Возможность работать в автономном режиме. Мобильное приложение позволяет скачать учебные материалы и изучать их в удобное время в режиме офлайн. Это крайне актуально для сотрудников удалённых населенных пунктов, где может быть медленный интернет и слабое покрытие.
Пуш-уведомления как дополнительный канал связи с сотрудниками.
В целом мобильное приложение даёт больше возможностей: оно более интерактивно, может настраиваться под предпочтения пользователя и многое другое.
Масштаб проекта
Целевая аудитория проекта — 220-250 000 сотрудников. К концу 2021 года цифра может увеличиться в связи с ростом компании в регионах.
Как это работает
1. Чтобы скачать приложение на свой смартфон, достаточно отсканировать QR-код. Или это можно сделать напрямую с сервисов, открывающих доступ к приложениям.
2. Авторизация проходит без указания адреса сервера, что для компании было очень важно с точки зрения пользовательского опыта.
6. Реализован виртуальный помощник — бот, готовый дать ответы на самые частые вопросы пользователей по ряду тем.
Как внедряли
«Магнит» стал той компанией, которая предпочла настроить и использовать свое уникальное приложение с глубокой кастомизацией. Из ядра коробочной версии оставлены плеер курсов, плеер тестов и плеер опросов, но и они изменены с точки зрения корпоративного дизайна компании. Интерфейс самого приложения полностью переработан: от страницы авторизации до раздела курсов, их карточек, системы оповещений. Также реализована интеграция с решением по дополненной реальности от компании ARGUMENT.
Отдельного внимания потребовал вопрос защищенности информации, так как систему, которая ранее была внутри корпоративной сети, потребовалось вывести в интернет. Соответственно, необходимо было разграничивать доступы и определять степень конфиденциальности информации.
Как с любым приложением, потребовалась дополнительная настройка для Android-версии, чтобы приложение отображалось в ней корректно.
С учетом глубокой кастомизации со стороны «Магнита» потребовалось участие значительного числа специалистов: администраторов-инфраструктурщиков, DevOps-специалистов, системных аналитиков, разработчиков, представителей службы информационной безопасности.
Планы и перспективы
Общее развитие мобильного приложения в соответствии с порталом, все возможности которого предстоит перенести в мобильное приложение с учётом адаптации. В частности, это:
- создание подраздела Моя команда, где руководитель видит прогресс своих сотрудников;
- реализация поиска мероприятий.
Развитие системы уведомлений от стандартных до кастомизированных.
Развитие базы знаний в виде справочников.
Отчетность для корпоративной академии. В будущем отдельное внимание будет уделено построению аналитики для организаторов обучения: какой контент пользователи больше предпочитают, каким образом его изучают — на компьютере или через мобильное приложение, насколько приложение эффективно работает в целом.
Итоги и результаты
Реализован удобный образовательный сервис для сотрудников компании, позволяющий учиться в любом месте и в удобное время.
Реализован доступ к знаниям даже в режиме офлайн.
Сотрудники могут отслеживать свои результаты обучения и повторять нужное при необходимости, если что-то пропущено/забыто.
Инициаторы ставят своей целью обучение через мобильное приложение не менее 80% сотрудников, которые не имеют рабочих ПК.