Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Мнение 1: Страшное образование

Оргинал статьи здесь.



Проблемы образования начинаются с Минобразования.


Я знаком с проблемой не понаслышке и знаю, какие методики сейчас используются в университетах. Одна из главных — откачка денег из «коммерческой» аудитории в ректорский состав. Ректора в России получают зарплаты, в десятки раз превышающие зарплаты преподавателей. А иногда и целой кафедры. Министерство покрывает такое положение, снимая огромные деньги с ректоров, за то, чтобы те оставались у руля своего учебного заведения.


Стандартная ситуация: преподаватель, преподаёт в группе из 30 человек, из них 28 контрактников. Университет в семестр получает 28 тыс. долларов с этих студентов, а преподаватель получает +2 тысячи/месяц рублей за всех. А ставки преподавателей вообще уже ниже плинтуса. Отсюда, возникает первая проблема — абсолютный пофигизм к наполнению курса и качеству прочитки. Эта проблема — следствие полного отсутствия мотивации у преподавателей.


Далее идёт вторая проблема — взяточниство. Преподаватели специально валят «платежеспособных» студентов, тем самым отбивая элементарное желание учится. Здесь возникает отрицательное отношение студента к университету, что в корню убивает в студенте желание получать знания.


Третья проблема — отсталость курсов от реалий «науки и техники». Разработкой курсов, занимается Минобразования совместно с профильными университетами. В Минобразования сидят в большинстве, просите конечно, уроды, которых нельзя допускать до образования.



Не говоря уже о детях/студентах. Там нет, элементарно, хорошего технического персонала, способного изучать изменения на рынке, в технологиях, в политике, чтобы понимать, кого и как нужно учить, чтобы в стране не было проблем с кадрами. Персонал МО, по большей степени умеет получать деньги и взятки. Взятки от крупных компаний, от издательств, от ректоров. В университетах, преподавателям, доцентам, профессорам просто невыгодно заниматься разработкой курсов. Это не стоит тех денег, которые будут (если ещё будут) получены за представление в МО курса по предмету.


Не последняя проблема — в деканатах, которые пособничают во взяточнистве, которые сами начинают брать взятки: за приём, за «убрать из приказа на отчисление», за «получить справку в военкомат» и т.д. Деканаты, первыми начинают выстраивать отношения с бизнесом, дабы «толкнуть» бизнесу дешевую рабочую силу, получив за это откат. Мне не раз приходилось наблюдать за развитием таких отношений, и за тем, как начинает после этого расти благосостояние отдельных людей в деканате. На фоне средней зарплаты преподавателя 10-15 тыс. рублей.


На фоне всего этого, возникает следующая проблема — преподавателями просто не хотят быть. Зная, что за адскую работу со студентами платят гроши, только «соплячки из ПТУ» идут преподавать. У них нет ни опыта, ни желания преподавать, есть только желание — сделать денег. Коллектив стареет, уходят те, кто с высоким профессионализмом делали систему образования в 60-90х годах. Многие их тех, кто остался, уже не способны преподавать — их знания безнадёжно устарели. А заменить их некому.


Если копнуть глубже, можно найти ещё сотни проблем. О них — молчат. Конечно, ведь сейчас важно ввести «бакалавриат» и «выпустить новые учебники „с правленой историей“». Страшно. Страшно что будет дальше.И поверьте, эти проблемы существует почти в каждом ВУЗе страны. Исключений — единицы.
Сейчас, отдельные рабочие группы в Администрации Президента и в Государственной Думе занимаются вопросом изменения политики в области образования. Я ещё не видел программ подготовленных этими «конторами», но по тому, что говорят люди, которые «это» видели, понимаю что в ближайшее время, нашу систему образования ждут страшные времена.


Из собственных наблюдений: Сейчас начинают снимать «дедов», и ставить лиц ранее состоявших в организованных преступных группировок органах государственной безопасности. Что будет дальше? Будут ли эти лица, пытаться бороться с «отмыванием» денег в сфере образования, или наоборот будут бороться — покажет время.
Не думаю, что сейчас, самое время получать знания в высшем учебном заведении. Дешевле и эффективней проходить различные курсы, соответствующие выбранному профилю.



Диплом, играет второстепенную роль, если работодатель видит в соискателе умного и целеустремлённого человека, обладающего реальными знаниями в отрасли. А «откос» от армии, стоит денег, которых директор/начальник всегда даст — если Вы действительно нужный ему работник.



Напоминаю: оргинал статьи здесь.


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

Обновленная версия Courselab Online

Новый вирутальный класс Websoft

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском