Е-learning: демократичное и авторитарное
На вебинарах, посвященных преобразованию исходных (экспертных) материалов в контент, разбирались и редактировались участниками примеры из таких материалов или даже фрагменты готовых курсов. Как и в очном обучении, на синхронных дистанционных мероприятиях зачастую возникают спонтанные высказывания участников, вызванные их ассоциациями, личным опытом, согласием или несогласием с позицией ведущего или иных участников и т.п.
Следует заметить, что подобного рода отклонения от главной темы, спонтанные дискуссии скорее идут на пользу, чем во вред делу. Делают виртуальное общение живым и эмоциональным. Признаюсь, что уже после примерно 30-го вебинара приблизительно из полутора сотен проведенных, перестал ощущать эмоциональную разницу между очным и удаленным общением с аудиторией.
Приведу эпизод стихийного общения участников в чате по поводу одного из слайдов недавнего вебинара:
Пример (в рамке) из исходных материалов для электронного курса вызвал у участников следующие спонтанные реакции:
Х. Е.: Супер! Пример из курса - не оставляет НИКАКИХ альтернатив менеджеру.
Т. И.: А мне больше нравиться яркий формально-неформальный лидер :)
Х.Е.: Просто западное обучение является поддерживающим, а отечественное - командно-регламентирующим. Поэтому и продуктивность обучения разная.
…
Ц.М.: Обучение может быть поддерживающим или директивным в зависимости от качества обучаемого: его готовности и способности учиться.
Т.И.: и в зависимости от того, чему обучать :)
Ц.М.: согласен
…
Ведущий вебинара, естественно, должен был как-то отреагировать на такой обмен мнениями "не по теме" мероприятия и резюмировать его:
Ведущий: На мой взгляд, по содержанию электронное обучение должно быть поддерживающим, демократическим и даже либеральным, а вот в плане контроля за началом, ходом и итогом обучения, а также за организацией самого процесса обучения в целом – директивным, жестко авторитарным.
А какая точка зрения на сей счет у вас?
Следует заметить, что подобного рода отклонения от главной темы, спонтанные дискуссии скорее идут на пользу, чем во вред делу. Делают виртуальное общение живым и эмоциональным. Признаюсь, что уже после примерно 30-го вебинара приблизительно из полутора сотен проведенных, перестал ощущать эмоциональную разницу между очным и удаленным общением с аудиторией.
Приведу эпизод стихийного общения участников в чате по поводу одного из слайдов недавнего вебинара:
Пример (в рамке) из исходных материалов для электронного курса вызвал у участников следующие спонтанные реакции:
Х. Е.: Супер! Пример из курса - не оставляет НИКАКИХ альтернатив менеджеру.
Т. И.: А мне больше нравиться яркий формально-неформальный лидер :)
Х.Е.: Просто западное обучение является поддерживающим, а отечественное - командно-регламентирующим. Поэтому и продуктивность обучения разная.
…
Ц.М.: Обучение может быть поддерживающим или директивным в зависимости от качества обучаемого: его готовности и способности учиться.
Т.И.: и в зависимости от того, чему обучать :)
Ц.М.: согласен
…
Ведущий вебинара, естественно, должен был как-то отреагировать на такой обмен мнениями "не по теме" мероприятия и резюмировать его:
Ведущий: На мой взгляд, по содержанию электронное обучение должно быть поддерживающим, демократическим и даже либеральным, а вот в плане контроля за началом, ходом и итогом обучения, а также за организацией самого процесса обучения в целом – директивным, жестко авторитарным.
А какая точка зрения на сей счет у вас?