Экспресс-тестирование визуального контента
Во время проверочного тестирования е-курса и даже сразу же после появления первых же иллюстраций к нему можно провести незамысловатую проверку того, как воспринимаются изображения будущими обучаемыми.
Подобного рода оценивающие процедуры могут касаться разных аспектов наблюдаемого аудиторией – содержательных, эмоциональных и/или эстетических - и «технологически» проходить с небольшими вариациями. (Сегодня ограничимся одним из примеров того, как может проходить подобное тестирование. Использованы материалы вебинара на тему о технологии их проведения.)
Сначала аудитории был предъявлен иллюстрированный слайд, касающийся порядка организации интеракций ведущего и аудитории:
Следующий же слайд был посвящен оценке картинки аудиторией:
Подобного рода оценивающие процедуры могут касаться разных аспектов наблюдаемого аудиторией – содержательных, эмоциональных и/или эстетических - и «технологически» проходить с небольшими вариациями. (Сегодня ограничимся одним из примеров того, как может проходить подобное тестирование. Использованы материалы вебинара на тему о технологии их проведения.)
Сначала аудитории был предъявлен иллюстрированный слайд, касающийся порядка организации интеракций ведущего и аудитории:
Следующий же слайд был посвящен оценке картинки аудиторией:
Вот некоторые реакции участников того вебинара, выражающие общее мнение:
П.В.: Грусть
Щ.В.: Слишком анатомические подробности - отталкивает
Б.Э.: фи :(
К.М.: Ужасное фото …
Как видим, благое намерение украсить мысль о частоте интеракций по ходу вебинара вошло в некоторое противоречие с ее иллюстративным подкреплением.
Подобного рода тестирование визуального ряда курсов (более строгое, чем в приведенном здесь примере, разумеется) целесообразнее всего проводить, прибегая к помощи прежде всего потенциальных обучаемых. Практика показывает, что мнения экспертов о зрительной составляющей курсов и мнение о ней непосредственно обучаемых в огромном числе случаев не совпадает. Нередко оценки визуального ряда курсов обучаемыми, с одной стороны, и их разработчиками, заказчиками и экспертами, с другой, диаметрально противоположны.