Драматический этюд № 1 от автора-сценариста е-курсов (с ветвлением и моралью)
Время от времени коллеги просят поделиться реальными кейсами по разработке курсов. Увы, не уверен, что это будет корректно по отношению к заказчикам и менеджерам проектов. Посему попробую в диалоговой форме изложить некий обобщенный опыт пребывания в разных ситуациях на различных этапах разработки курса.
Заказчик 1. Хочу курс по качественному сервису для менеджеров-консультантов. И чтоб в CoursLab’e сделан был.
Заказчик 2. А я такой же, но для операционистов. И тоже чтоб в CoursLab’e.
Заказчик 3. А я по розничным продажам. Флешовый. С анимацией
Заказчик 4. Мне нужна игра-симулятор по мотивации работников для линейных менеджеров. 3D c флешем, чтоб серьезная игра вышла
Ветвь 1
Автор-сценарист: А зачем вам этот курс.
Заказчик 1, 2, 3, 4. Ну, чтобы знали…
Автор-сценарист. Вы меня не поняли. Я хотел спросить, как, по-вашему, эти курсы должны повлиять на эффективность персонала?
Заказчик 1 и 2. Будут знать, значит, и работать эффективнее.
Заказчик 3 и 4. Если курс будет красивым, эстетичным, динамичным, людям будет интересно учиться. Их трудовая мотивация и производственные показатели возрастут.
Автор-Сценарист. А какая связь, между курсом и эффективностью персонала?
Заказчики (все хором). Да как вы смеете? Вы неуч! Где ваша компетенция… (впишите нужное из собственного опыта).
Ветвь 2
Заказчик 1. Менеджеры плохо знают линейку продуктов.
Автор-Сценарист и прочие Заказчики. Так вам нужны курсы не по продажам, а продуктовые!
Заказчик 2. Продукты и услуги наши операционисты знают. А вот навыков качественного обслуживания никак не выработают.
Заказчик 3. У нас аналогичная проблема с навыками продаж.
Заказчик 4. Все наши менеджеры выучили все теории мотивации! Экзамены сдали, 75% отличников! А вот на деле и к месту применять эти теории затрудняются.
Заказчики (все, хором ). Надо что-то делать
Ветви сходятся
Автор-Сценарист. Только если мы выявим причину недостаточной эффективности сотрудников или их неоптимального поведения и "бросим" обучение на устраненеие этих причин, курс может быть эффективным. При этом он должен быть направлен исключительно на работу с индивидуальными особенностями обучаемых.
Заказчики (все). Это как, зачем и почему?
Автор-Сценарист. Если менеджмент постоянно делает одни и те же ошибки, оборудование разболтанное, условия труда – никудышние, продукты и услуги неконкурентоспособны, никакое обучение поднять производительность персонала не сможет. Обучение даст эффект только в условиях нормально функционирующего менеджемнта.
Заказчик 1 разводит руками, Заказчик 2 согласно кивает, Заказчик 3 думает.
Заказчик 4. Так зачем тогда нам это обучение?
Мораль
Автор-Сценарист. Чтобы давать нужные бизнесу и работникам знания, развивать индивидуальные способности и совершенствовать трудовые навыки, учить общаться и учиться, готовить людей действовать в кризисных ситуациях и в условиях инновационных изменений.
Давайте выясним причины недостаточной эффективности персонала и потом уже решим, а нужен ли вам, в принципе, курс.
P.S. Домашнее задание
Что может быть причиной недостаточной эффективности персонала в компаниях заказчиков 2, 3 и 4?
Заказчик 1. Хочу курс по качественному сервису для менеджеров-консультантов. И чтоб в CoursLab’e сделан был.
Заказчик 2. А я такой же, но для операционистов. И тоже чтоб в CoursLab’e.
Заказчик 3. А я по розничным продажам. Флешовый. С анимацией
Заказчик 4. Мне нужна игра-симулятор по мотивации работников для линейных менеджеров. 3D c флешем, чтоб серьезная игра вышла
Ветвь 1
Автор-сценарист: А зачем вам этот курс.
Заказчик 1, 2, 3, 4. Ну, чтобы знали…
Автор-сценарист. Вы меня не поняли. Я хотел спросить, как, по-вашему, эти курсы должны повлиять на эффективность персонала?
Заказчик 1 и 2. Будут знать, значит, и работать эффективнее.
Заказчик 3 и 4. Если курс будет красивым, эстетичным, динамичным, людям будет интересно учиться. Их трудовая мотивация и производственные показатели возрастут.
Автор-Сценарист. А какая связь, между курсом и эффективностью персонала?
Заказчики (все хором). Да как вы смеете? Вы неуч! Где ваша компетенция… (впишите нужное из собственного опыта).
Ветвь 2
Заказчик 1. Менеджеры плохо знают линейку продуктов.
Автор-Сценарист и прочие Заказчики. Так вам нужны курсы не по продажам, а продуктовые!
Заказчик 2. Продукты и услуги наши операционисты знают. А вот навыков качественного обслуживания никак не выработают.
Заказчик 3. У нас аналогичная проблема с навыками продаж.
Заказчик 4. Все наши менеджеры выучили все теории мотивации! Экзамены сдали, 75% отличников! А вот на деле и к месту применять эти теории затрудняются.
Заказчики (все, хором ). Надо что-то делать
Ветви сходятся
Автор-Сценарист. Только если мы выявим причину недостаточной эффективности сотрудников или их неоптимального поведения и "бросим" обучение на устраненеие этих причин, курс может быть эффективным. При этом он должен быть направлен исключительно на работу с индивидуальными особенностями обучаемых.
Заказчики (все). Это как, зачем и почему?
Автор-Сценарист. Если менеджмент постоянно делает одни и те же ошибки, оборудование разболтанное, условия труда – никудышние, продукты и услуги неконкурентоспособны, никакое обучение поднять производительность персонала не сможет. Обучение даст эффект только в условиях нормально функционирующего менеджемнта.
Заказчик 1 разводит руками, Заказчик 2 согласно кивает, Заказчик 3 думает.
Заказчик 4. Так зачем тогда нам это обучение?
Мораль
Автор-Сценарист. Чтобы давать нужные бизнесу и работникам знания, развивать индивидуальные способности и совершенствовать трудовые навыки, учить общаться и учиться, готовить людей действовать в кризисных ситуациях и в условиях инновационных изменений.
Давайте выясним причины недостаточной эффективности персонала и потом уже решим, а нужен ли вам, в принципе, курс.
P.S. Домашнее задание
Что может быть причиной недостаточной эффективности персонала в компаниях заказчиков 2, 3 и 4?