Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Прозаический этюд № 1 от автора-сценариста е-курсов

Не знаю как вы, коллеги, а я на этапе планирования курса широко пользуюсь шпаргалками. А почему, ниже поясню. Бывает, просит заказчик крутой курс, чтоб по всем правилам современного менеджмента работал, был демократичным и демократии учил. Ну, и выглядел бы по-современному.
Значит, причину недостаточной эффективности персонала, которую курс устранить должен, мы уже выявили. И это хорошо. Теперь надо решить, кнутом или пряником, мытьем или катаньем, либерально или авторитарно такие причины сама компания устраняет.
Заказал как-то один корпоративный университет не просто демократичный, а самый что ни на есть либеральный курс. Усомнился я в такой демократии, чисто как в Запорожской Сечи: ну не может в такой солидной компании такая вольница и ёрничество бушевать. Прошу убедиться. Пустите, говорю, меня в целевую аудиторию на пару-тройку дней. Я от звонка до звонка среди них поприсутствую, похронометрирую, на ежедневных пятиминутках посижу, видео поснимаю. Увижу, наконец, свободу в действии. И не мешать клянусь.
Ответ: режим безопасности не позволяет.
Пришлось курс импровизировать. Уж я там либеральничал, как мог. Представитель заказчика меня одобрял, а я каждый день его спрашиваю: «А не ляжет продукт на полку?»

Домашнее задание.
Догадайтесь, как сложилась судьба этого курса в упомянутой анонимно компании?

А теперь о шпаргалках. Верней, об одной из них. Получая заказ на курс, я ее (и подобные) вытаскиваю и играю на них в «крестики-нолики», чтоб спроектировать, какое конкретному заказчику обучение надо.

Шпаргалка «Парадигмы обучения»:






Про компанию спрашиваю, про порядки в ней интересуюсь и в табличке крестами обозначаю, сколько демократии для этой компании нужно в смысле курса. Ну, а насколько он мультимедийным будет, или интерактивным, длиннее или короче - это уже не от парадигмы зависит, а от желаний автора-сценариста и от бюджета, в первую очередь.

Источник шпаргалки: Новиков А.М. Методология учебной деятельности. – М.: Издательство «Эгвес», 2005.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Постановка задач на доработку Websoft HCM. Основные принципы обеспечения стабильности работы кастомизаций

Корпоративный портал как единая точка входа на электронные ресурсы компании. Кейс Газпром Бурение

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF