Прозаический этюд № 1 от автора-сценариста е-курсов
Не знаю как вы, коллеги, а я на этапе планирования курса широко пользуюсь шпаргалками. А почему, ниже поясню. Бывает, просит заказчик крутой курс, чтоб по всем правилам современного менеджмента работал, был демократичным и демократии учил. Ну, и выглядел бы по-современному.
Значит, причину недостаточной эффективности персонала, которую курс устранить должен, мы уже выявили. И это хорошо. Теперь надо решить, кнутом или пряником, мытьем или катаньем, либерально или авторитарно такие причины сама компания устраняет.
Заказал как-то один корпоративный университет не просто демократичный, а самый что ни на есть либеральный курс. Усомнился я в такой демократии, чисто как в Запорожской Сечи: ну не может в такой солидной компании такая вольница и ёрничество бушевать. Прошу убедиться. Пустите, говорю, меня в целевую аудиторию на пару-тройку дней. Я от звонка до звонка среди них поприсутствую, похронометрирую, на ежедневных пятиминутках посижу, видео поснимаю. Увижу, наконец, свободу в действии. И не мешать клянусь.
Ответ: режим безопасности не позволяет.
Пришлось курс импровизировать. Уж я там либеральничал, как мог. Представитель заказчика меня одобрял, а я каждый день его спрашиваю: «А не ляжет продукт на полку?»
Домашнее задание.
Догадайтесь, как сложилась судьба этого курса в упомянутой анонимно компании?
А теперь о шпаргалках. Верней, об одной из них. Получая заказ на курс, я ее (и подобные) вытаскиваю и играю на них в «крестики-нолики», чтоб спроектировать, какое конкретному заказчику обучение надо.
Шпаргалка «Парадигмы обучения»:
Про компанию спрашиваю, про порядки в ней интересуюсь и в табличке крестами обозначаю, сколько демократии для этой компании нужно в смысле курса. Ну, а насколько он мультимедийным будет, или интерактивным, длиннее или короче - это уже не от парадигмы зависит, а от желаний автора-сценариста и от бюджета, в первую очередь.
Источник шпаргалки: Новиков А.М. Методология учебной деятельности. – М.: Издательство «Эгвес», 2005.
Значит, причину недостаточной эффективности персонала, которую курс устранить должен, мы уже выявили. И это хорошо. Теперь надо решить, кнутом или пряником, мытьем или катаньем, либерально или авторитарно такие причины сама компания устраняет.
Заказал как-то один корпоративный университет не просто демократичный, а самый что ни на есть либеральный курс. Усомнился я в такой демократии, чисто как в Запорожской Сечи: ну не может в такой солидной компании такая вольница и ёрничество бушевать. Прошу убедиться. Пустите, говорю, меня в целевую аудиторию на пару-тройку дней. Я от звонка до звонка среди них поприсутствую, похронометрирую, на ежедневных пятиминутках посижу, видео поснимаю. Увижу, наконец, свободу в действии. И не мешать клянусь.
Ответ: режим безопасности не позволяет.
Пришлось курс импровизировать. Уж я там либеральничал, как мог. Представитель заказчика меня одобрял, а я каждый день его спрашиваю: «А не ляжет продукт на полку?»
Домашнее задание.
Догадайтесь, как сложилась судьба этого курса в упомянутой анонимно компании?
А теперь о шпаргалках. Верней, об одной из них. Получая заказ на курс, я ее (и подобные) вытаскиваю и играю на них в «крестики-нолики», чтоб спроектировать, какое конкретному заказчику обучение надо.
Шпаргалка «Парадигмы обучения»:
Про компанию спрашиваю, про порядки в ней интересуюсь и в табличке крестами обозначаю, сколько демократии для этой компании нужно в смысле курса. Ну, а насколько он мультимедийным будет, или интерактивным, длиннее или короче - это уже не от парадигмы зависит, а от желаний автора-сценариста и от бюджета, в первую очередь.
Источник шпаргалки: Новиков А.М. Методология учебной деятельности. – М.: Издательство «Эгвес», 2005.