Асинхронные семинары
Говоря об очном обучении или синхронном ДО, мы часто по умолчанию предубеждены, будто они по результативности превосходят дистанционное и асинхронное. Всегда ли это соответствует действительности?
Если пристально присмотреться к привычному нам очному обучению, то без труда обнаружим, что не такое уж оно и синхронное. Между лекцией и экзаменом традиционно существует временной зазор и цветут асинхронные формы работы: чтение, самостоятельное учение, подготовка к семинарам, лабораторным работам и т.п. , какие-то акты неформального образования. Организация обучения, в том числе и корпоративного, обычно предполагает чередование синхронных и асинхронных действий участников процесса.
Попробую перечислить главнейшие преимущества удаленного асинхронного обучения в сопоставлении с синхронным:
- обучения в приемлемое для учащегося время суток;
- возможность глубже и в комфортном темпе осознать полученное синхронно (или асинхронно) и разобраться в изучаемом материале, вернуться к тем или иным его элементам;
- наличие времени обдумать поставленные вопросы и без спешки ответить на них;
- удобство обучения для людей из различных часовых поясов, что весьма актуально для Рунета (так, мы не можем завершать свои вебинары позже 13 часов московского времени, чтобы в них могли принять участие жители Восточной Сибири и Дальнего Востока).
В контексте вышесказанного eL может реализовываться и через асинхронные семинары, работа на которых развивается вокруг онлайновых вебинаров или же их записей в виде обсуждения на форумах или в блогах. Предметом дискуссии могут быть и иные материалы: электронные курсы, учебное видео, просто тексты.
Основными чертами таких асинхронных семинаров могут быть:
1. Каждый обучаемый сжато отвечает на поставленные вопросы.
2. Обучаемые обязательно реагируют на замечания преподавателя.
3. Обучаемые выражают свое мнение по поводу ответов «однокашников».
4. Преподаватель резюмирует результаты работы всей учебной группы в целом.
При этом результаты дискуссий (в том числе и синхронных) сохраняются и доступны всем участникам процесса.
Если подобный подход найдет практическую реализацию, потенциал виртуального класса как одного из средств ауторинга будет реализован более полно, эффективно и результативно.
Если пристально присмотреться к привычному нам очному обучению, то без труда обнаружим, что не такое уж оно и синхронное. Между лекцией и экзаменом традиционно существует временной зазор и цветут асинхронные формы работы: чтение, самостоятельное учение, подготовка к семинарам, лабораторным работам и т.п. , какие-то акты неформального образования. Организация обучения, в том числе и корпоративного, обычно предполагает чередование синхронных и асинхронных действий участников процесса.
Попробую перечислить главнейшие преимущества удаленного асинхронного обучения в сопоставлении с синхронным:
- обучения в приемлемое для учащегося время суток;
- возможность глубже и в комфортном темпе осознать полученное синхронно (или асинхронно) и разобраться в изучаемом материале, вернуться к тем или иным его элементам;
- наличие времени обдумать поставленные вопросы и без спешки ответить на них;
- удобство обучения для людей из различных часовых поясов, что весьма актуально для Рунета (так, мы не можем завершать свои вебинары позже 13 часов московского времени, чтобы в них могли принять участие жители Восточной Сибири и Дальнего Востока).
В контексте вышесказанного eL может реализовываться и через асинхронные семинары, работа на которых развивается вокруг онлайновых вебинаров или же их записей в виде обсуждения на форумах или в блогах. Предметом дискуссии могут быть и иные материалы: электронные курсы, учебное видео, просто тексты.
Основными чертами таких асинхронных семинаров могут быть:
1. Каждый обучаемый сжато отвечает на поставленные вопросы.
2. Обучаемые обязательно реагируют на замечания преподавателя.
3. Обучаемые выражают свое мнение по поводу ответов «однокашников».
4. Преподаватель резюмирует результаты работы всей учебной группы в целом.
При этом результаты дискуссий (в том числе и синхронных) сохраняются и доступны всем участникам процесса.
Если подобный подход найдет практическую реализацию, потенциал виртуального класса как одного из средств ауторинга будет реализован более полно, эффективно и результативно.