Об авторитетах
Сегодня в одной западной нефтяной компании слышал крайне позитивные отзывы о том как правильно устроен процесс планирования обучения и развития компетенций в одной большой российской компании. Бывал я в той компании и слышал позитивные отзывы об опыте западников у которых все простроенно и регламентированно. Противоречие? Людям обязательно нужны авторитеты, даже мнимые, чтобы было куда стремиться?
Мне кажется это не всегда продуктивно - в свое время мы рассматривали IBM Learning Space как идеал и если бы не прекратили это делать, но и не развили WebTutor, а в лучшем случае сделали клон IBM. Нет в России нормальной практики бенчмаркинга, чтобы реально сравнить себя с окружающим миром. Или кто-то знает случаи систематического обмена лучшими практиками между компаниями (кроме конференций, которые зачастую не обмен опытом, а самовосхваление, когда говорят только про успехи и умалчивают о проблемах)?
Термин бенчмаркинг происходит от английского «Benchmarking» - процедура поиска, анализа и внедрения в практику работы фирмы технологий, стандартов и методов работы лучших (первоклассных) организаций-аналогов. (с сайта Treko.ru)
Мне кажется это не всегда продуктивно - в свое время мы рассматривали IBM Learning Space как идеал и если бы не прекратили это делать, но и не развили WebTutor, а в лучшем случае сделали клон IBM. Нет в России нормальной практики бенчмаркинга, чтобы реально сравнить себя с окружающим миром. Или кто-то знает случаи систематического обмена лучшими практиками между компаниями (кроме конференций, которые зачастую не обмен опытом, а самовосхваление, когда говорят только про успехи и умалчивают о проблемах)?
Термин бенчмаркинг происходит от английского «Benchmarking» - процедура поиска, анализа и внедрения в практику работы фирмы технологий, стандартов и методов работы лучших (первоклассных) организаций-аналогов. (с сайта Treko.ru)