О пользе визуализации
Еще раз о пользе краткости и визуализации:
В статье "When Less Is More: Meaningful Learning From Visual and Verbal Summaries of Science Textbook Lessons" описаны итоги достаточно старого эксперимента (1996 год), который проводили в Университете штата Калифорния (Санта Барбара).
Студентам давали познакомиться либо с полным длинным текстом из учебника, описывающий природу возникновения молнии либо краткое содержание и набор иллюстраций визуализирующий пошаговый процесс образования молнии. В итоге те, кто вместо текста знакомился с визуализацией процесса лучше запомнил этапы процесса образования молнии и отвечал на другие контрольные вопросы.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiL3DL41xRO5HFcGO7njc98ObfR9-xkQlcUD0UBJJ4_DUwPRJQ8uzirdinAYU6rv5RjyYO03V8H2SDJjM-yBUD-bAzjGQUZQfro-EiAdLjWBj_OweB-8mAyM6RgRaYp9GCI9vbh/s400/lght.png)
Вообще экспериментов было 3 с разными вариантами краткого содержания, только картинками, текстами и т.п. - почитайте кому интересно (статья на английском).
В статье "When Less Is More: Meaningful Learning From Visual and Verbal Summaries of Science Textbook Lessons" описаны итоги достаточно старого эксперимента (1996 год), который проводили в Университете штата Калифорния (Санта Барбара).
Студентам давали познакомиться либо с полным длинным текстом из учебника, описывающий природу возникновения молнии либо краткое содержание и набор иллюстраций визуализирующий пошаговый процесс образования молнии. В итоге те, кто вместо текста знакомился с визуализацией процесса лучше запомнил этапы процесса образования молнии и отвечал на другие контрольные вопросы.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiL3DL41xRO5HFcGO7njc98ObfR9-xkQlcUD0UBJJ4_DUwPRJQ8uzirdinAYU6rv5RjyYO03V8H2SDJjM-yBUD-bAzjGQUZQfro-EiAdLjWBj_OweB-8mAyM6RgRaYp9GCI9vbh/s400/lght.png)
Вообще экспериментов было 3 с разными вариантами краткого содержания, только картинками, текстами и т.п. - почитайте кому интересно (статья на английском).