Результативность vs эффективность в контексте eL
Тему для этого поста подсмотрел здесь.
На самом деле отождествление или противопоставление понятий "эффективность" и "результативность" в сфере обучения имеет у нас свою историю (писаную, отсеминаренную, а большей частью неписанную, а еще большей, думается, - вовсе бессознательную).
Некоторые коллеги e-learning'цы различают эти категории. И такое различение не представляется мне праздным. Одно дело - сугубо учебные цели, другое - цели бизнеса. Мы можем весьма успешно обучить людей (и это называют "эффективность"), они с наслаждением отучатся, прекрасно отэкзаменуются, но это вовсе не обязательно гарантирует применение изученного в практической деятельности (такое целевое применение величают "результативность"), а тем более прибыль. Выходит, обучение может оказаться (достаточно) эффективным и одновременно мало результативным.
Ни разницей ли между эффективностью и результативностью, а также эффектностью были вызваны недавние бурные споры "о профанировании заказчика" в этом блоге?
И теоретически, и по моим наблюдениям, одни разработчики е-курсов и даже некоторые заказчики склонны удовлетворяться до поры до времени "эффективностью", другие же, тяготеют к "результативности".
По мне, на нынешнем этапе нашего eL (а тем более, в кризис) курсы должны быть и результативными, и эффективными и даже эффектными, однако по убыванию приоритетности, так сказать, по формуле :
На самом деле отождествление или противопоставление понятий "эффективность" и "результативность" в сфере обучения имеет у нас свою историю (писаную, отсеминаренную, а большей частью неписанную, а еще большей, думается, - вовсе бессознательную).
Некоторые коллеги e-learning'цы различают эти категории. И такое различение не представляется мне праздным. Одно дело - сугубо учебные цели, другое - цели бизнеса. Мы можем весьма успешно обучить людей (и это называют "эффективность"), они с наслаждением отучатся, прекрасно отэкзаменуются, но это вовсе не обязательно гарантирует применение изученного в практической деятельности (такое целевое применение величают "результативность"), а тем более прибыль. Выходит, обучение может оказаться (достаточно) эффективным и одновременно мало результативным.
Ни разницей ли между эффективностью и результативностью, а также эффектностью были вызваны недавние бурные споры "о профанировании заказчика" в этом блоге?
И теоретически, и по моим наблюдениям, одни разработчики е-курсов и даже некоторые заказчики склонны удовлетворяться до поры до времени "эффективностью", другие же, тяготеют к "результативности".
По мне, на нынешнем этапе нашего eL (а тем более, в кризис) курсы должны быть и результативными, и эффективными и даже эффектными, однако по убыванию приоритетности, так сказать, по формуле :
Результативность > Эффективность > Эффектность.
Возможно, когда-нибудь и удастся заменить в этой формуле > на = .