Педагогика – чудаковатая, непрактическая и кособокая
Педагогика – чудаковатая, непрактическая и кособокая - новый перевод статьи из блога Дональда Кларка (http://donaldclarkplanb.blogspot.com/). Небесспорно, но интересно.
Цитата:
Когда я слышу слово «педагогика», я, подобно Геббельсу, хватаюсь за пистолет. Язык обучения – это мешанина замшелых классических, индустриальных и бихевиористских терминов, но все они нужны только для того, чтобы прикрыть неприглядную правду. Педагогика определяется как «наука об обучении», но беда в том, что наука редко играет руководящую роль в обучении. Гораздо более часто так называемая «педагогика» являет из себя рагу из запутанных практик. Когда мы видим истинно эффективное обучение, активных, увлеченных, старательно записывающих и активно дискутирующих учеников, это дико контрастирует с вялыми, безразличными, ничего не пишущими и совершенно неактивными (или активными совсем не в том направлении) учениками, которых мы видим практически постоянно.
Цитата:
Когда я слышу слово «педагогика», я, подобно Геббельсу, хватаюсь за пистолет. Язык обучения – это мешанина замшелых классических, индустриальных и бихевиористских терминов, но все они нужны только для того, чтобы прикрыть неприглядную правду. Педагогика определяется как «наука об обучении», но беда в том, что наука редко играет руководящую роль в обучении. Гораздо более часто так называемая «педагогика» являет из себя рагу из запутанных практик. Когда мы видим истинно эффективное обучение, активных, увлеченных, старательно записывающих и активно дискутирующих учеников, это дико контрастирует с вялыми, безразличными, ничего не пишущими и совершенно неактивными (или активными совсем не в том направлении) учениками, которых мы видим практически постоянно.