Упражнения на разогрев в e-learning
Рис. Упражнение на разогрев (для участинков вебинара)
Цель представленного здесь слайда – подготовить аудиторию к мысли, которую вскоре продекларирует ведущий, о том, что в корпоративном обучении (т.е. обучении взрослых) важно, чтобы учащийся выступал субъектом учебного процесса, т.е. мог активно влиять на процесс обучения при синхронном взаимодействии с преподавателем и коллегами или управлять контентом электронного курса.
Целесообразно ли использовать упражнения на разогрев в электронных курсах? Допустимо ли их применение в таких серьезных и ответственных произведениях, как продуктовые курсы, в адаптационных программах или курсах по обучению пользователей софта?
Кстати, возможно кого-то заинтересует, как ответили на предложенное разогревочное упражнение участники вебинара:
Ф.И. (начальник отдела обучения на предприятии): 1
Х.Е. (руководящий специалист корпоративного университета): 1
Б.А. (руководящий специалист корпоративного университета): 1
Г.М. (топ-менеджер компании): 1
Л. С. (главный специалист): 1, 2
К. С. (учитель-методист): странный подход...
М.Ю. (методист): в большей мере 1
Д.Т. (учитель): 2
Л.С.: 1
М.Л. (менеджер по персоналу): 1
К.С.: хотя в целом, возможно, да
К.С.: 1, 2
Я.С. (научный сотрудник, тьютор /ДО/ в вузе): 1 и 2
Как видим, специалисты, работающие в сфере бизнес-образования, практически единодушно согласились с тезисом, высказанным персонажем на картинке. Лишь один человек из них указал два варианта, но затем ограничился все же одним. Те же, кто работает в среднем и высшем образовании (их реплики выделены курсивом) либо сомневались, либо дали оба ответа, либо выразили несогласие. Возможно, это является еще одним, пусть и скромным подтверждением того, что обучение зрелых людей отлично от школьного и вузовского. Что педагогичский дизайн для корпоративного обучения требует специфических методических решений.