Замешательство как элемент познавательного процесса
В этом есть некий парадокс, считается, что электронный курс должен разъяснять, предоставляя предназначенную для усвоения информацию. Однако человек по своей природе стремится к балансу в понимании и, как правило, приступая к изучению электронного курса уже находится в информационно сбалансированном состоянии. Если обучение начинается с пополнения багажа знаний обучающегося, баланс нарушается, создавая дискомфорт и отторжение дополнительной информации как средство сохранения имеющего баланса. Проявления этого «сопротивления» весьма различны: от скуки и апатии до агрессии по любому удачно подвернувшемуся поводу.
Удачным методическим ходом является первоначальное создание внутреннего информационного дисбаланса, который можно считать одной из форм замешательства. В этом случае у обучающегося появляется информационный «разрыв», который он получает шанс восстановить, изучая курс.
Средства создания замешательства: специальное построение текста курса с учетом описанной выше концепции; практические и тестовые задания; традиционные и видео-кейсы.
Замешательство также возникнет, если, например, программно развернуть изображение на 180º :) Однако нас интересует создание таких форм замешательства, которые могут быть преодолены изучением материала курса.
Удачным методическим ходом является первоначальное создание внутреннего информационного дисбаланса, который можно считать одной из форм замешательства. В этом случае у обучающегося появляется информационный «разрыв», который он получает шанс восстановить, изучая курс.
Средства создания замешательства: специальное построение текста курса с учетом описанной выше концепции; практические и тестовые задания; традиционные и видео-кейсы.
Замешательство также возникнет, если, например, программно развернуть изображение на 180º :) Однако нас интересует создание таких форм замешательства, которые могут быть преодолены изучением материала курса.