Олимпийские медали и рейтинг электронного курса
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj0laarCVhw3WsvMqpZ32in4x-FO8vWoskN9yUaNQjd61QoLQ7DMRpOJw-9egciKXyA6Kr3TRPQApe-NiUMi7wTlDmJ0Re5pfHj6Ijrj4rx71LMDOs2CHC-o285EoT-VNuFiFt-/s400/medal.jpg)
Задаю клиенту традиционный вопрос - а вам зачем?? Ответ - будет мотивировать к лучшему обучению.
ОК, говорю я, и задумываюсь - а правда ли это мотивирует? Гуглю немного. Про e-learning материалов не нашел, зато нахожу такой материал (особенно в тему, по причине происходящего сейчас в Пекине) - статья исследователей из Корнельского университета про ощущуения призеров на олимпийских играх.
Для тех кому неохота читать по английски - краткое содержание:
- Люди занявшие 3 место радуются больше, чем те. кто заняли 2-е.
- Типичная мотивация 3-го места - "Слава Богу! Ведь мог же вообще никакого не занять!".
- Ощущения 2-го места - "Фигово! Совсем чуть-чуть не дотянул до золота!".
Вопрос - будет ли человека мотивировать к лучшему обучению понимание того, что он 5 из 12 в своем отделе или 2 из 6? Я в сомнениях...
PS
Об этом же статья в Washigton Post (на английском) - ссылается на то же исследование