Стилей обучения не существует??
Для тех кто может посмотреть и понять видео на английском - весьма убедительная аргументация в пользу того, что преподавателям и разработчикам курсов не нужно приспосабливать к индивидуальному стилю обучения учебные материалы и программы обучения. А точнее индивидуальные стили обучения - красивая концепция с КПД близким к нулевому. Это видео снял профессор Daniel T Willingham из университета штата Вирджиния. Найдено тут.
Основная идея (пересказ) - возможно аудиалы, визуали и кинестетики и существуют, но поскольку в классе учат в основном понятием и концепциям, то их изложение в визуальной или аудио форме будет одинаково эффективным или неэффективным для всех групп учащихся. Визуальное представление весьма полезно для восприятия визуальной информации (в ролике приводится пример запоминания очертаний границ государств на карте мира), но выиграют от него все обучаемые, не зависимо от их "стиля". Ни один из проводившихся экспериментов не показал предсказанного теорией улучшения восприятия и запоминания понятий для визуалов при показе им этих понятий в виде картинок, и для аудиалов при прослушивании тех же понятий устно.
Звучит убедительно и если это правда, то прямой вывод для разработчиков e-learning - совсем не обязательно дублировать текст звуком. Основной аргумент для озвучивания курсов так, чтобы текст на слайде полностью повторялся голосом в том, что визуалы лучше воспринимают с экрана, а аудиалы с голоса. Я всегда в этом немного сомневался, а сейчас получил некоторое подтверждение моих собственных мыслей. Что думаете??
Основная идея (пересказ) - возможно аудиалы, визуали и кинестетики и существуют, но поскольку в классе учат в основном понятием и концепциям, то их изложение в визуальной или аудио форме будет одинаково эффективным или неэффективным для всех групп учащихся. Визуальное представление весьма полезно для восприятия визуальной информации (в ролике приводится пример запоминания очертаний границ государств на карте мира), но выиграют от него все обучаемые, не зависимо от их "стиля". Ни один из проводившихся экспериментов не показал предсказанного теорией улучшения восприятия и запоминания понятий для визуалов при показе им этих понятий в виде картинок, и для аудиалов при прослушивании тех же понятий устно.
Звучит убедительно и если это правда, то прямой вывод для разработчиков e-learning - совсем не обязательно дублировать текст звуком. Основной аргумент для озвучивания курсов так, чтобы текст на слайде полностью повторялся голосом в том, что визуалы лучше воспринимают с экрана, а аудиалы с голоса. Я всегда в этом немного сомневался, а сейчас получил некоторое подтверждение моих собственных мыслей. Что думаете??