Тренажеры и e-learning
Пару месяцев назад Алла Хайкина (организатор elearn expo) задала мне вопрос о том, чем собственно можно расширить выставку т.к. наш рынок (поставщиков софта и разработчиков контента) весьма мал. Первое, что пришло мне в голову - разработчики тренажеров для промышленности (энергетика, транспорт и т.п.) и симуляторы виртуальной реальности. Вроде бы e-learning и тренажеры из одного семантического пространства. Но на самом деле эти и люди, которые ими занимаются вообще не как не пересекаются.
Поползав по сети я понял, что тренажеростроение это узкий и закрытый мир в котором идут свои непонятные непосвященным процессы. Если брать тех же энергетиков, то клиентов до реформы у них было всего 2 (РАО и Росэнергоатом) - на таком "рынке" нужны совсем другие принципы работы чем на открытом корпоративном. Оказывается есть незримая битва между разработчиками полномасштабных (полностью имитирующих рабочую среду оператора) и компьютерных (имитирующих только некоторую компьютерную консоль) тренажеров. Отражение этой борьбы можно прочитать в этой статье.
Ну и сроки и цены совсем другие. Цитата из еще одной статьи: стоимость полномасштабного тренажера для АЭС – 10–15 млн долларов. Срок изготовления – три-четыре года.
Так что e-learning и тренажеростроение это не муж и жена, а 4 разных человека, как говорилось в одном старом анекдоте ;)
PS
А вот про виртуальную реальность я нашел вот что: 3D interactive education center (3D ieCenter) центр визуализации и виртуальной реальности для науки и образования. Не уверен что будет сильно востребовано - мне кажется, что в последнее время вся наша наука и образование сами по себе "виртуальная реальность". Зачем им еще один "уровень абстракции". Деньги и так освоят...
Поползав по сети я понял, что тренажеростроение это узкий и закрытый мир в котором идут свои непонятные непосвященным процессы. Если брать тех же энергетиков, то клиентов до реформы у них было всего 2 (РАО и Росэнергоатом) - на таком "рынке" нужны совсем другие принципы работы чем на открытом корпоративном. Оказывается есть незримая битва между разработчиками полномасштабных (полностью имитирующих рабочую среду оператора) и компьютерных (имитирующих только некоторую компьютерную консоль) тренажеров. Отражение этой борьбы можно прочитать в этой статье.
Ну и сроки и цены совсем другие. Цитата из еще одной статьи: стоимость полномасштабного тренажера для АЭС – 10–15 млн долларов. Срок изготовления – три-четыре года.
Так что e-learning и тренажеростроение это не муж и жена, а 4 разных человека, как говорилось в одном старом анекдоте ;)
PS
А вот про виртуальную реальность я нашел вот что: 3D interactive education center (3D ieCenter) центр визуализации и виртуальной реальности для науки и образования. Не уверен что будет сильно востребовано - мне кажется, что в последнее время вся наша наука и образование сами по себе "виртуальная реальность". Зачем им еще один "уровень абстракции". Деньги и так освоят...