Примеры работы с негативными эмоциями (№2)
В продолжение постов «Тезизы об эмоциях в электронных курсах» и «Примеры работы с негативными эмоциями (№ 1)» привожу пример из сценария довольно успешного реального курса по розничным продажам. На мой взгляд, это упражнение находится на грани фола с точки зрения корпоративных устоев. Замечу лишь, что подобных упражнений в курсе совсем немного, они выступают как довольно редкие вкрапления между серьезными материалами и заданиями.
Кадр 1.
Некий продавец-консультант (не будем обнародовать его имени) полушутя-полусерьезно разбил всех клиентов на две категории. Одних он квалифицировал как «хищников», других называл «травоядными».
Согласны ли Вы с коллегой, что клиентов можно разделить на «хищников» и «травоядных»?
Да
Нет
Кадр 1.
Некий продавец-консультант (не будем обнародовать его имени) полушутя-полусерьезно разбил всех клиентов на две категории. Одних он квалифицировал как «хищников», других называл «травоядными».
Согласны ли Вы с коллегой, что клиентов можно разделить на «хищников» и «травоядных»?
Да
Нет
Если пользователь выбрал «Да», он получает реакцию:
Поздравляем, Вы о-о-очень «тонко» понимаете душу клиента!
Если «Нет»:
Поздравляем! Не исключено, что Вы думаете о клиентах лучше, чем они того заслуживают.
Кадр 2
Согласны ли Вы, что продавцов также можно разделить на «хищников» и «травоядных»?
Да
Нет
Если выбрано «Да», выводится реакция:
Похоже, Вы форменный хищник!
Если «Нет»:
Неужели и Вы травоядный?
Пользователь переходит к следующему кадру по кнопке <Далее>
Кадр 3
Предъявляется очередной вопрос:
Поздравляем, Вы о-о-очень «тонко» понимаете душу клиента!
Если «Нет»:
Поздравляем! Не исключено, что Вы думаете о клиентах лучше, чем они того заслуживают.
Кадр 2
Согласны ли Вы, что продавцов также можно разделить на «хищников» и «травоядных»?
Да
Нет
Если выбрано «Да», выводится реакция:
Похоже, Вы форменный хищник!
Если «Нет»:
Неужели и Вы травоядный?
Пользователь переходит к следующему кадру по кнопке <Далее>
Кадр 3
Предъявляется очередной вопрос:
Вы обиделись?
Да
Нет
Если пользователь, отвечая на вопросы:
1. Согласны ли вы с коллегой, что покупателей можно разделить на «хищников» и «травоядных»?
2. Согласны ли Вы, что продавцов также можно разделить на «хищников» и «травоядных»?
хотя бы раз выбрал «Да», курс выдает реакцию:
А на кого здесь обижаться?! Тот, кто позволяет себе классифицировать людей как «хищников» и «травоядных» едва ли имеет право на обиду
Если выбрано оба раза «Нет» при ответе на оба эти вопроса, реакция:
Вы вправе обидеться. Ни клиенты, ни продавцы— не хищники и не травоядные!
Практика апробации этого упражнения показывает, что 2/3 и более обучаемых-продавцов соглашаются с тем, что клиентов (покупателей) справедливо подразделять на «хищников» и «травоядных»
Допустимы ли подобного рода задания в корпоративных электронных курсах? Какой вред они способны нанести делу e-learning?
Да
Нет
Если пользователь, отвечая на вопросы:
1. Согласны ли вы с коллегой, что покупателей можно разделить на «хищников» и «травоядных»?
2. Согласны ли Вы, что продавцов также можно разделить на «хищников» и «травоядных»?
хотя бы раз выбрал «Да», курс выдает реакцию:
А на кого здесь обижаться?! Тот, кто позволяет себе классифицировать людей как «хищников» и «травоядных» едва ли имеет право на обиду
Если выбрано оба раза «Нет» при ответе на оба эти вопроса, реакция:
Вы вправе обидеться. Ни клиенты, ни продавцы— не хищники и не травоядные!
Практика апробации этого упражнения показывает, что 2/3 и более обучаемых-продавцов соглашаются с тем, что клиентов (покупателей) справедливо подразделять на «хищников» и «травоядных»
Допустимы ли подобного рода задания в корпоративных электронных курсах? Какой вред они способны нанести делу e-learning?