Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Обеспечение принципа прочности обучения в продуктовых курсах (часть 2)

В продолжение поста

Одним из «врагов» прочного усвоения материала является естественный процесс забывания. Психологи давно выяснили, что этот процесс наиболее интенсивен сразу же после обучения. Зачастую переход на другой слайд попросту вымывает из кратковременной памяти то, что было на предыдущем, особенно если содержание этих слайдов не связано логически. На забывании сказываются также и особенности обучения взрослых. То, что для сложившегося человека является в целом понятным, кажется ему не требующим усилий для запоминания этого понятного. Зачем, мол, волю ради запоминания очевидного напрягать.

Ради прочного усвоения можно прибегать к повторению, поскольку именно оно является «матерью» усвоения. Количество, место и время повторений хорошо бы согласовывать с психологическими закономерностями забывания.
Повторять нужно сразу же после того, как материал предъявлен. Частота повторений должна постепенно убывать, однако они не прекращаются вплоть до итогового тестирования (которое, по сути, также является актом повторения) или даже аттестации.
Повторение одного и того же материала не должно дублировать ту же схему, что и изложение материала. Одни и те же факты учащемуся лучше предъявлять с разных сторон, в различных аспектах. Например, при изучении таких банковских продуктов, как гарантии и аккредитивы общее и различное в них рассматривается с точки зрения предмета сделки, сопоставления их привлекательности для клиентов, при оформлении документации, изучении правовых и внутрибанковских норм, заключения договоров, обслуживания клиентов, в контексте бизнес-процессов, решении кейсов и пр. Думается, что и в самых коротких курсах, где природа продукта позволяет специалисту освоить манипуляции с ним за 15-30 минут, специальные приемы, поддерживающие прочность запоминания, едва ли будут лишними. Там, где затруднено неформальное обучение, отсутствует посттренинговое сопровождение или наставничество, это, на мой взгляд, просто необходимо.

Крайне редко приходилось сталкиваться с продуктовыми курсами, в которых учитывались бы особенности процессов запоминания и забывания. Может, в качестве контета курса просто использовать инструкции по сопровождению продуктов и не ломать головы над всякими дидиктическими вывертами? Обязать их зазубрить, и проблема обучения продукту решена...
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Заглянем под капот: какая методология лежит в основе карьерных треков, про что важно подумать до автоматизации?

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Адаптация: не так страшно, как кажется. Кейс бренда EKF

Мультисайтовость корпоративного портала. Сайт базы знаний как основной источник информации