С чего начать автоматизацию HR-процессов? 5 шагов, которые нельзя пропустить
Костенчук Григорий, старший руководитель проектов Websoft, делится советами, которые основаны на собственном многолетнем опыте работы в командах внедрения автоматизации HR-процессов.
Первое, о чем нужно договориться: оптимизация и автоматизация – это разные вещи. Нужно сразу развести эти два понятия. Оптимизация – это упрощение процесса. Автоматизация – выведение человека из процесса. И сначала лучше оптимизировать, а затем уже автоматизировать. Если ваш процесс представляет собой нечто неупорядоченное, то автоматизировать его будет проблематично.
Все описанные в статье советы прекрасно подходят для автоматизации HR-процессов, на которой мы, собственно, и специализируемся.
С чего же начать автоматизацию?
Может быть, сесть и нарисовать макеты, эскизы? Или броситься к написанию технического задания?
1. Наличие упорядоченных, документированных, формализованных процессов — фундамент для автоматизации.
С этого мы и рекомендуем начать. Иначе дальше мы будем постоянно сталкиваться с «белыми пятнами» в процессах. И это будет означать срывы сроков, дополнительные расходы и еще — быстрые и непродуманные решения (потому что заказчики, в том числе внутренние, вынуждены будут быстро что-то придумывать, быстро находить какие-то ответы — не всегда взвешенные и согласованные внутри компании).
- Проектирование
- Дизайн
- Кодирование
- Тестирование
- Поддержка
- подготовить схемы процессов
- договориться о структуре документов (техническое задание в классической модели или пользовательские истории в гибком подходе). Мы в нашей внутренней команде договорились о включении в описание требований не только функциональных требований, но и технических требований к компонентам. Вот пример структуры описания агентов, которые мы разрабатываем
- включить иллюстрации. Рисуйте иллюстрации к интерфейсам, которые предполагаются в вашем решении. Это может быть набросок или макет вплоть до прототипа. Важно наличие иллюстраций. К ним делайте обязательно описание, как пользователь будет вести себя в интерфейсе.
- План-график. Рекомендуем делать его всегда, даже если автоматизация кажется небольшой. Когда есть план-график, вы сразу видите сроки, трудозатраты, необходимые ресурсы. Если какая-то задача сдвигается, вы сразу понимаете, как это повлияет на другие задачи и весь проект в целом.
- Единое пространство. Пусть будет одно, понятное для всех место, в котором будет храниться вся информация по проекту, которое позволит любому участнику не запутаться и в каждый момент времени обратиться к актуальной (не промежуточной) информации.
- Участники и их доступность. В команде может быть кто-то, кто работает в режиме частичной занятости и у кого есть определенные ограничения по времени / степени вовлеченности в проект. Договоритесь заранее о доле участия и внимания каждого – чтобы не случилось, что в какой-то момент нужный вам человек недоступен.
- Секреты успешной HR-автоматизации глазами партнера (GMCS)
- Как правильно автоматизировать HR-процессы. Рекомендации от ЭКОПСИ
- HR-автоматизация — истории успехов и неуспехов (опыт эксперта по Websoft HCM Михаила Протасова)
- Что можно автоматизировать в ключевых процессах обучения? Обзор основных процессов от Алексея Королькова, CEO Websoft
- Снижение затрат в HR. Как автоматизация помогает думать о главном?
- Автоматизация мечты, или Что делать, чтобы HR-автоматизация прошла успешно