Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Автоматизация мечты, или Что делать, чтобы HR-автоматизация прошла успешно


В марте 2024 года мы провели нашу традиционную ежегодную конференцию клиентов — Websoft.Практика. На этой конференции клиенты Websoft делятся своим опытом, рассказывают о проектах, показывают кейсы, которые они реализовали в своих компаниях. Можно подсмотреть удачные примеры и подсказки для своей работы, можно увидеть, где лучше действовать осторожнее и каких ошибок не допустить. Это ценнейший практический опыт, которым мы обогащаем друг друга и который дает заряд вдохновения на целый год!

По итогам Websoft.Практики мы сделаем серию статей-кейсов.

А пока начнем с размышлений, которыми поделились наши коллеги, — о том, как успешно провести HR-автоматизацию, что начать делать уже сейчас, а что, наоборот, стоит прекратить.


— Я думаю, что самая большая ошибка — это поторопиться. Мы часто, либо опираясь на внешние факторы, либо наслушавшись людей на выступлениях, хотим сделать сразу всё. Я люблю поговорку о том, что слона нужно есть частями. Я думаю, нужно внедрять LMS, Websoft HCM, либо какое-то другое решение максимально медленно и постепенно. Не нужно брать сразу все модули и внедрять оценку, дистанционное обучение, адаптацию — получится ерунда, не нужное никому решение, которым никто пользоваться не будет.

— Образ результата я предлагаю строить через три плоскости:
  • Первая — внедрять сначала дистанционное обучение (курсы, наши любимые тесты), тем самым удовлетворяя потребность людей, которые хотят учиться, рядовых специалистов.
  • Далее внедрять адаптацию, удовлетворяя потребности и привлекая на свою сторону новых людей, которые в компании ничего не знают и нуждаются в помощи специалистов по обучению, руководителя, администраторов, программистов дистанционного обучения.
  • Третья плоскость — внедрение оценки. Это сложный процесс, но тем самым мы переводим на свою сторону руководителей. 
Райнур Хамидуллин, ВТБ

***

— Мы очень часто внедряем систему, относясь к ней как к процессу, а на самом деле это проект, как минимум на этапе внедрения. Систему нужно внедрять по частям, где каждая часть — это отдельный проект, и вот проектное управление очень важно для руководителя. 

— Нужно понимать, как работает HR-процесс, как он выстроен. Если он у вас не выстроен, не упорядочен, то в результате вы получите его автоматизированным, но по-прежнему неэффективным, при этом еще потратите деньги и ресурсы.

— Образ результата HR-автоматизации очень простой. Генри Форд платил своему сервисному подразделению, когда оно не работало. Специалистам HR-автоматизации тоже нужно платить, когда они не работают, — читают книжки, ходят на конференции и так далее. Если всё работает без них, значит автоматизация в компании нормально внедрена.

Александр Беляшин
Трансмашхолдинг

***

— Я мечтаю о том, что приходишь какую-то компанию, смотришь, что происходит в HR-автоматизации, и видно, что люди подготовлены, у них есть цели и есть данные. К примеру, вы задаете вопрос по обучению: можете ли вы показать список актуальных курсов, учебных очных программ, по ним показать цели, ЦА, уровень охвата ЦА, уровень актуальности обучения? И если компания может ответить без подготовки, если это всегда актуально и всегда перед глазами — это очень хороший результат. Если так будет в большинстве компаний, значит рынок перешел на другой уровень развития.

— 10 лет назад я бы себе сказал: Миша, не надо писать технических заданий, не пиши длинных многостраничных ТЗ. Сейчас я понимаю, что можно гораздо быстрее идти. Да, есть области, в которых нельзя без технического задания, есть случаи, когда нужно писать очень подробно, — но гибкие схемы разработки, agile, когда мы пишем небольшой сценарий, позволяет развиваться гораздо быстрее. 

— И еще я бы себе сказал: не пытайся избежать всех ошибок и всё идеально спланировать на большой период времени вперёд. Я бы сказал: «Миша, ты слишком мало ошибаешься, и из-за этого ошибки становятся слишком дорогими». 
Надо ошибаться много, надо ошибаться часто, 
надо ошибаться дёшево. 
Сделали что-то за месяц, поняли, что не так, — переделали. Это лучше, чем делать год и понять, что уже не нужно. 

Михаил Протасов 
эксперт HR-автоматизации, руководитель М Про Системс

***

— Системы могут развиваться интенсивно и экстенсивно. 
  • Под экстенсивностью я имею в виду, что расширяется функциональность, мы захватываем всё новые контуры, включаем систему новые процессы. 
  • При интенсивном развитии мы их качественно перестраиваем внутри и делаем всё более актуальными, современными, продвинутыми и качественными. 
Если говорить про ретроспективу развития HR-автоматизации: она началась с автоматизации базового HR, потом начинается развитие HRM-систем. Параллельно появляются базовые СДО, которые потом перерастают в LMS, и некоторое время вот эти два потока идут параллельно, иногда в одной системе. Затем HR-контур становится ТМС-системой и далее – HCM, это экстенсивный путь, когда всё больше и больше функционала захватывается системой. С точки зрения обучения следующая ступень развития – это LXP.

— У дизайнеров есть такая поговорка: «кради как художник». Нам то же самое надо делать. На одной конференции мне очень понравилась идея функционала по подбору наставников — «свайп». Почему бы и нет? Ориентируйтесь на то, что есть хорошего в принципе в мире, и приносите это сюда, будет очень здорово.

Максим Пижанков, Банк России

***

— Сейчас гораздо больше можно найти опыта, кейсов, можно учиться на чужих ошибках, прежде чем совершать свои, прежде чем что-то внедрять. Внедрять всё подряд, то, что в тренде, на хайпе, нет смысла, потому что у каждой компании свой путь, свои потребности. Лучше сначала изучить чужой опыт, сделать выводы, и уже потом принимать решение — надо оно нам или нет.  Сейчас, я думаю, подход у многих в этом отношении более зрелый изначально. 

Андрей Фисенко, Московская биржа

***

— Нам нужны знания, поэтому можно честно сказать: учитесь, учиться — это правильно. Учитесь у коллег, этот опыт позволяет намного проще принимать решения, позволяет создать фильтр, помогающий отделить правильное от неправильного. 

— Ошибки — это хорошо и очень нужно. Если мы не сделаем ошибку, у нас не получится определить, что работает, а что нет. Делайте ошибки и радуйтесь своим ошибкам. Каждый раз, когда вы запустили пилотный проект и поняли, что он не летит, — это классно, потому что вам есть, о чем подумать, что проанализировать.

— Нужна постепенность, всё сразу никогда не сделать, поэтому давайте не будем внедрять всё и сразу, подумайте обязательно о том, что действительно вам сейчас важно, на чём сфокусироваться.

— Мне кажется, очень важно, чтобы мы все с вами получали удовольствие от своей работы!

Елена Тихомирова, eLearning center
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Жизнь после внедрения. Подводные камни при эксплуатации кастомизированной системы

Формирование программы поддерживающего обучения персонала на базе Карты знаний

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?

Редизайн учебного портала: зачем это делать, как это делать и как остановиться

С чего начать автоматизацию HR-процессов? 5 шагов, которые нельзя пропустить