Online-обучение в offline-бизнесе. Кейс AZIMUT Hotels Company
О том, как развивать сотрудников в условиях бурного роста компании и как обучение практически полностью переориентировать из offline в online, – рассказывает Алексей Куликов, руководитель направления обучения и развития.
Немного о специфике компании:
Вся наша продукция, все, что мы продаем, и все способы того, как мы зарабатываем, – все это происходит в оффлайне. Ещё одна особенность гостиничного бизнеса — это отсутствие быстрых изменений и стремлений к ним. Все процессы устойчивы, стабильны и хорошо отлажены.
В компании сейчас около пяти с половиной тысяч сотрудников, и 83% – это «синие воротнички», то есть те сотрудники, которые работают с гостями, «в полях», те сотрудники, у которых нет рабочего компьютера – официанты, портье, горничные, основной, самый главный персонал. Больше 50% сотрудников компании старше 35 лет.
Контекст: как мы учим?
Если у вас в компании есть офис и сеть филиалов (специфика бизнеса не важна, это могут быть и кофейни, и автосервис – что угодно), то эта модель подойдет.
Внизу этой пирамиды – линейный персонал, здесь люди просто учатся. Далее – руководители. Они не только контролируют, как сотрудники обучаются, но и проводят обучение, они – те, кто знания передает. Есть директор, который видит картину полностью и может контролировать процессы. И есть офис, который понимает, как на уровне компании движется в обучении, как все должно развиваться, в какую сторону идти. Важный элемент этой пирамиды – HR. Он администратор процесса, он проходит «ниткой» сверху вниз, чтобы все обучение было правильно организовано и работало.
Если раньше (примерно до 2020 года) у нас было только 20% online-обучения, то теперь мы уверенно идем в сторону online и планируем к началу 2025 года его долю увеличить до 85%.
В нашей компании все изменения в обучении воплощал один человек, сочетая все роли идеальной команды:
Если говорить о шишках и граблях, то моя рекомендация – разделять ответственность и формировать команду.
Как нам это удается?
1. Системный подход
Когда сотрудник только приходит, у него большую часть обучения занимают hard-скиллы: мы учим всем необходимым действиям, которые сотрудник должен выполнять на рабочем месте. Совсем немного даем бизнес-обучения: это про стрессоустойчивость, навыки саморегуляции и так далее.
Далее, с увеличением срока работы, одно обучение компенсируется другим, становится больше софтового, бизнес-обучения. Объем при этом остается тем же.
2. Соответствие обучения росту компании
Некоторое время назад компания пережила резкий рост: мы прибавляли по 10 отелей в год, а это очень много, и это непросто. Что же при этом происходило в обучении?
- Не более 60% сотрудников проходили полностью все то обучение, которое должны пройти.
- Фокус был в основном на оффлайн, классический подход, когда опытные люди передают свои знания и учат новичков.
- У нас стартовали вебинары, это был намек на онлайн, но за год их прошли всего 500 человек.
- В обучении – канцелярский язык, учиться скучно, стандарты, которые прописаны на бумаге.
Мы решили, что нам нужно развивать онлайн и построить такую систему, которая помогает учиться.
4 направления, в которых мы обновили обучение
- Фокус на hard skills (раньше хардам обучали через наставничество и стандарты на бумаге)
- Оцифровка знаний. Сделали так, чтобы и те знания, которые передавались раньше из уст в уста, и стандартный контент – все было оцифровано
- Яркий контент, который легко воспринять
- Доступность
Почему выбрали Websoft HCM
Основные критерии, которые были важны при выборе
Удобный интерфейс – обычный сайт
Планирование очного обучения
Возможность обучения из дома
Мобильное приложение, адаптивная верстка
Быстрый старт
Коробочное решение Websoft HCM можно быстро внедрить, и оно сразу работает. В кратчайшие сроки коробка помогает назначать курсы сотрудникам, вести статистику.
В результате