Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Автоматизация, которая делает жизнь лучше

 Что можно автоматизировать в ключевых процессах обучения?

Алексей Корольков, генеральный директор Websoft, выступил на конференции Learning Elements. Представляем вам конспект выступления.


Какие ключевые процессы можно выделить в e-learning?

  • Классическое обязательное обучение
  • Классическое самообучение
  • Обучение с помощью вебинаров
  • Геймифицированное обучение
  • Самообучение в стиле LXP
  • Марафоны обучения
  • Обучение на основе ИПР / PDP / Карьерных планов

Рассмотрим логику каждого из этих процессов и проверим, что в каждом из них можно автоматизировать.


Обязательное обучение

Логика процесса

1. Формируем группы
2. Описываем правила
3. Назначаем обучение
4. Продлеваем и даем попытки
5. Напоминаем
6. Завершаем
7. Информируем руководителей
8. Собираем обратную связь

Что можно автоматизировать:

✔ Формирование групп из AD/Excel/Кадрового учета
✔ Назначение курсов по правилам (группы, должности, семейства должностей)
✔ Уведомления и напоминания участникам и руководителям. Дайджест руководителя
✔ Автоматическое завершение курса по сроку, продление обучения и новые попытки
✔ Напоминание об обратной связи, рассылка обратной связи авторам
✔ Назначение контрольных тестов и связанных курсов через некоторое время 
✔ Расчет рейтингов курсов
✔ Рекомендации по дополнительному связанному обучению


Самостоятельное обучение



Логика процесса

1. Формируем каталог курсов
2. Описываем метаданные курса
3. Предоставляем рекомендации
4. Напоминаем
5. Информируем руководителей
6. Создаем новые рекомендации
7. Собираем обратную связь

Что можно автоматизировать:

✔ Собираем / делаем доступными персональные рекомендации
✔ Уведомления и напоминания участникам, руководителям и кураторам. 
✔ Напоминания об обратной связи. Рассылка обратной связи авторам
✔ Расчет рейтингов курсов
✔ Рекомендации по дополнительному связанному обучению


Вебинары

Логика процесса

1. Создаем вебинар
2. Регистрируем на вебинар / информируем о вебинаре и даем возможность зарегистрироваться самостоятельно
3. Управляем листом ожидания
4. Напоминаем о мероприятиии
5. Открываем вход в вебинар
6. Собираем обратную связь
7. Проводим тестирование
8. Формируем рейтинг преподавателей

Что можно автоматизировать:

✔ Информирование сотрудников об открытых вебианарах
✔ Напоминание о планируемом вебинаре
✔ Обратботка листа ожиданий на вебинар
✔ Обработка неявки на вебинар
✔ Обратная связь: наппоминание и рассылка
✔ Назначение контрольных тестов
✔ Расчет рейтинга ведущих


Марафоны обучения


Логика процесса

1. Описываем структуру программы
2. Формируем группу
3. Формируем учебные планы
4. Информируем о старте программы
5. Информируем об учебной активности
6. Управляем выполнением заданий
7. Собираем обратную связь

Что можно автоматизировать:

Формирование плана вебинаров и индивидуальных учебных планов
✔ Уведомления о старте программы
✔ Напоминания об учебных активностях
✔ Информирование о заданиях (обучаемых и тьюторов)
✔ Напоминания об обратной связи, рассылка обратной связи ведущим
✔ Используем автоматизацию для отдельных активностей (курсы, тесты, вебинары)


Индивидуальный план развития

Логика процесса

1. Описываем компетенции
2. Формируем профили компетенций
3. Описываем развивающие мероприятия
4. Привязываем развивающие мероприятия к компетенциям
5. Формируем план оценки
6. Проводим процедуру ИПР
7. Формируем учебные планы
8. Назначаем активности
9. Напоминаем об активностях
10. Актуализируем статус ИПР

Что можно автоматизировать:

✔ Проведение процесса ИПР (формирование планов оценки, уведомления и напоминания участникам)
✔ Формирование учебные планы после формирования ИПР
✔ Назначение активностей из учебного плана 
(курсы, тесты, вебинары, марафоны…)
✔ Актуализация статуса задач в ИПР сотрудника
✔ Используем автоматизацию для отдельных активностей 
(курсы, тесты, вебинары)


Геймифицированное обучение


Логика процесса

1. Формируем каталог курсов
2. Формируем каталог бейджей, уровней, призов
3. Информируем о начале процесса
4. Пересчитываем баллы/рейтинг
5. Напоминаем
6. Информируем руководителей
7. Открываем новые уровни / контент
8. Выдаем призы
9. Собираем обратную связь

Что можно автоматизировать:

✔ Уведомление участников о процессе и доступных бейджах
✔ Напоминания участникам, руководителям, кураторам. Дайджест руководителя
✔ Напоминания об обратной связи, рассылаем обратную связь авторам
✔ Расчет рейтинга сотрудников, присвоение уровней и бейджей
✔ Информирование участников о возможных призах
✔ Согласование получения призов участников


«LXP» обучение
Логика процесса

1. Описываем области знаний
2. Классифицируем существующий контент
3. Выбираем экспертов
4. Эксперты создают каналы
5. Информируем о начале процесса
6. Формируем профиль знаний
7. Рассылаем дайджест и напоминания
8. Рассчитываем рейтинг экспертов
9. Актуализируем профиль знаний
10. Собираем обратную связь

Что можно автоматизировать:

✔ Уведомления участников о процессе и доступных возможностях
✔ Формирование профиля знаний из корпоративных и проектных знаний
✔ Рассылка информации о новом контенте, дайджест подписки
✔ Расчет рейтингов экспертов
✔ Актуализация уровня знаний сотрудника в профиле по итогам обучения
✔ Напоминания об обратной связи, рассылка обратной связи авторам


Как облегчить себе жизнь?
  • Изучите возможные варианты процессов
  • Выберите "свои" процессы для использования
  • Автоматизируйте их на 100%
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?