Как быстро обучить команду и вывести новичков на оптимальный уровень эффективности?
Недавно провели вебинар о том, как обеспечить у себя в штате достаточное количество специалистов Websoft HCM: как быстро расширить команду и быстро обучить новичков.
Вебинар оказался полезен не только тем, кто работает с обучением строго Websoft HCM, но для всех, перед кем стоит задача набрать новых людей и/или запустить любое долгосрочное, модульное обучение, рассчитанное на несколько месяцев. Это может быть что угодно, управленческие навыки, например.
Итак, что работает?
Факторы успеха:
Подбор на основе ценностей, а не профессиональных навыков
Ведущий вебинара, Михаил Протасов, в основу моделей компетенций ставит такие качества, как ответственность и обучаемость. А вот для профессиональных навыков считает наличие базового уровня вполне достаточным.
Наставничество
– Во-первых, оно должно быть. Нет наставника — происходят гигантские потери в производительности и скорости обучения. Если в компании нет опытного человека в необходимой области, его можно и нужно привлекать на аутсорсе.
– Нужен баланс между попытками разобраться самостоятельно и привлечением наставника. Крайности неэффективны. Нужно самостоятельно попробовать разобраться, прежде чем звать наставника на помощь. Если человек не посидел сам над решением, обучение уже не будет максимально эффективным. А если самому думать слишком долго — это потеря времени и ошибки в будущем.
– Нужны регулярные очные или онлайн-встречи: обсуждение текущих задач и совместная работа над проектом наставника и новичка. Михаил рекомендует час в день.
– Лучше всего работает общий проект: его разбивают на задачи, и часть делает наставник (более сложную), часть новичок.
– Обучение должно строиться на базе актуальных для компании задач. Наличие конкретной задачи – огромный вклад в эффективность обучения. При этом задачу нужно разбивать на этапы — шаги. Формулировать задачу, выделять этапы и определять сложность лучше наставнику.
Простые вещи, которые, по опыту, действительно работают, когда нужно привлечь новых людей (не всегда опытных), и быстро включить их в работу команды. Через месяц становится виден результат.