Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Кривая сотрудничества (collaboration)

Любопытный пост в блоге Harvard Business Publishing - Introducing the Collaboration Curve. Авторы рассмотрели сетевую игру World of Warcraft (WOW) в которую играет 11.5 миллионов человек. В игре люди набирают experience points - балы за опыт. Так вот - за первые 150 часов игрок в среднем набирает в 4 раза меньше баллов чем за последующие 150 часов. Это несколько противоречит представлению о том, что "кривая обучения" (learning curve) такова, что со временем человек выходит на "плато" и его производительность растет не так сильно.

Кривая обучения показывает зависимость между производительностью человека и временем, потраченным на его обучение. Наблюдения показывают, что часто обучаемый выходит на этап, который называется плато обучения, или ровный участок кривой обучения, где он не делает особых успехов в обучении, как показано на рисунке. Однако в большинстве случаев данный этап является временным. Иногда к этому приводит отсутствие мотивации, но, вероятно, здесь сказывается также потребность в обновлении или пересмотре того, что человек выучил до этого момента, прежде чем он сможет двигаться дальше. - Источник определения



Объяснение от авторов статьи (это предположение - можно спорить) состоит в том, что в дело вступает такое новое явление как collaboration curve (кривая работы в сообществе) - со временем игров вступает в сообщества игроков, общается в форумах, группа, читает wiki и наращивает свой опыт быстрее чем в режиме традиционного обучения.


Популярные сообщения из этого блога

Только без рук, или Как в системе обучения автоматизировать все, что делалось вручную

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Опыт внедрения WebTutor в ПАО «Транснефть»

Классификация HR-систем

Стандарты электронного обучения - CMI5 vs SCORM - сравнительная таблица