Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Кривая сотрудничества (collaboration)

Любопытный пост в блоге Harvard Business Publishing - Introducing the Collaboration Curve. Авторы рассмотрели сетевую игру World of Warcraft (WOW) в которую играет 11.5 миллионов человек. В игре люди набирают experience points - балы за опыт. Так вот - за первые 150 часов игрок в среднем набирает в 4 раза меньше баллов чем за последующие 150 часов. Это несколько противоречит представлению о том, что "кривая обучения" (learning curve) такова, что со временем человек выходит на "плато" и его производительность растет не так сильно.

Кривая обучения показывает зависимость между производительностью человека и временем, потраченным на его обучение. Наблюдения показывают, что часто обучаемый выходит на этап, который называется плато обучения, или ровный участок кривой обучения, где он не делает особых успехов в обучении, как показано на рисунке. Однако в большинстве случаев данный этап является временным. Иногда к этому приводит отсутствие мотивации, но, вероятно, здесь сказывается также потребность в обновлении или пересмотре того, что человек выучил до этого момента, прежде чем он сможет двигаться дальше. - Источник определения



Объяснение от авторов статьи (это предположение - можно спорить) состоит в том, что в дело вступает такое новое явление как collaboration curve (кривая работы в сообществе) - со временем игров вступает в сообщества игроков, общается в форумах, группа, читает wiki и наращивает свой опыт быстрее чем в режиме традиционного обучения.


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как создать курс для мобильного устройства без специальных знаний?

Обновленная версия Courselab Online

Упрощаем администрирование дистанционного обучения - динамические группы

Как создать клиентоориентированную СДО и увеличивать число пользователей ежемесячно: кейс ПАО ЧТПЗ