О братьях наших меньших в е-курсах
Несколько раз от представителей корпоративных университетов слышал истории о том, как использование образов людей, нарисованных для электронных курсов, отвергались потому, что среди руководства компании обязательно окажется кто-то похожий на изображенного. Которые и обидеться могут, между прочим.
Приведу реплику Светланы Масюкевич, иллюстрирующую эту мысль.
«Наш опыт показывает, что и рисунки, и фотографии воспринимаются конечным пользователем по-разному. При создании одного курса мы предложили остановиться на рисованых персонажах и "комиксоподобных" объяснениях учебного материала. Но... Какие бы варианты ни предлагал дизайнер, иллюстрация не принималась лишь только потому, что была похожа на кого-то из людей, значимых для заказчика, это вызывало отторжение образа».
Мало того, что подобная реакция является диагностичной на предмет отсутствия / присутствия чувства юмора и некоторого комплекса психологических комплексов. Дело еще и в том, что типов человеческой внешности не так уж и много. Их всего-то навсего 2 в степени n. Кого ни рисуй, персонаж по определению на кого-нибудь пусть отдаленно да походить будет. Особенно "комиксные".
То есть в зависимости от степени детализации количество анатомических типов людей будет равняться 4. 8, 16, 32, 64, 128, 256 и т.д.
На самом же деле вышесказанное относится не только к людям, но и ко всем позвоночным. Например, дельфинам, крысам, слонам. Именно поэтому, сами того зачастую не осознавая, работники корпоративных учебных центров предлагают использовать для иллюстрирования е-курсов образы животных. Особенно при разработке симуляторов продаж, коммуникаций, конфликтов и т.п. А почему бы и нет? Судите сами:
Приведу реплику Светланы Масюкевич, иллюстрирующую эту мысль.
«Наш опыт показывает, что и рисунки, и фотографии воспринимаются конечным пользователем по-разному. При создании одного курса мы предложили остановиться на рисованых персонажах и "комиксоподобных" объяснениях учебного материала. Но... Какие бы варианты ни предлагал дизайнер, иллюстрация не принималась лишь только потому, что была похожа на кого-то из людей, значимых для заказчика, это вызывало отторжение образа».
Мало того, что подобная реакция является диагностичной на предмет отсутствия / присутствия чувства юмора и некоторого комплекса психологических комплексов. Дело еще и в том, что типов человеческой внешности не так уж и много. Их всего-то навсего 2 в степени n. Кого ни рисуй, персонаж по определению на кого-нибудь пусть отдаленно да походить будет. Особенно "комиксные".
Например:
То есть в зависимости от степени детализации количество анатомических типов людей будет равняться 4. 8, 16, 32, 64, 128, 256 и т.д.
На самом же деле вышесказанное относится не только к людям, но и ко всем позвоночным. Например, дельфинам, крысам, слонам. Именно поэтому, сами того зачастую не осознавая, работники корпоративных учебных центров предлагают использовать для иллюстрирования е-курсов образы животных. Особенно при разработке симуляторов продаж, коммуникаций, конфликтов и т.п. А почему бы и нет? Судите сами:
Источник рисунков:
Полагаю, не составит большого труда "оснастить" подобные избражения выносками с репликами или мыслями персонажей.
Кстати, вам кто больше нравится, собаки или кошечки?
Их лучше рисовать или фотографировать?