С чего начинается эмоциональность (в е-курсе)
Тема эмоциональности в электронных курсах и всяких-разных ухищрениях по ее реализации время от времени «сотрясает» сообщество e-learning’цев и их сетевые сообщества. Одно из последних обсуждений прошло здесь.
О чем только ни говорится обычно при обсуждении темы эмоций в eL. И про интересные картинки и комиксы, завлекалочки типа хохм и анекдотов, эстетичность флеша и игровой компонент, и недостаток финансирования на эмоциональные «завитушечки» и пр. и т.п., чтобы «встряхнуть аудиторию».
Там ли ключ к эмоциональной благосклонности персонала к нашим курсам?
Есть думается, куда более прямой и честный путь для работы с эмоциями. Предположу, что даже 2 пути: собственно образовательный и стилистический (формальный) – работающих по принципу взаимодополнительности.
Образовательный
Если
- цель и задачи курса ясны обучаемому и потому он знает, зачем ему учиться,
- контент, предназначенный к усвоению, доступен для понимания, легко, но не без дидактически дозированных затруднений усваивается,
- контент направлен на решение реальных проблем персонала,
- система тренировочных упражнений и обратной связи поддерживают и, в случае неудач, указывают пути исправления ошибок и предупреждают от их повторения,
то
обучаемый понимает, что курс выполняет наставническую функцию, обеспечивает ему уверенную подготовку к контрольному итоговому тестированию и дальнейшему применению изученного.
Стилистический
Строгость, сухость и «скуку» курсу придают догматизм и формализм в изложении материала, пренебрежение закономерностями учебной деятельности (=клиенториентированностью курса) .
Когда же подача знаний блещет изяществом мысли и остроумием примеров, красотой аргументации и непринужденностью слога, народ к учебе сам потянется.
Чтоб это состоялось, одних дополнительных и вспомогательных возбудителей эмоций «понарошку» явно недостаточно. Их стоит и нужно использовать в 3-х базовых целях:
- в качестве награды за успешный труд в обучении,
- как средство профилактики возможных ошибок,
- для пробуждения интереса обучаемых к предмету изучения и к себе самим в качестве учащихся.
P.S. В качестве одного из инструментов повышения эмоциональности курсов Елена Тихомирова предлагает истории и рассказы, вызывающие эмоции. Одна из международных компаний (ритейл) вписала в стандарт своих продуктовых е-курсов в качестве обязательного и первого по счету элемента рассказ об истории продуктов, которыми торгует. Будь то кастрюли, вина, компьютеры или бородинский хлеб. Неплохой ход, особенно при удачной стилистической и визуальной подаче такой истории.
О чем только ни говорится обычно при обсуждении темы эмоций в eL. И про интересные картинки и комиксы, завлекалочки типа хохм и анекдотов, эстетичность флеша и игровой компонент, и недостаток финансирования на эмоциональные «завитушечки» и пр. и т.п., чтобы «встряхнуть аудиторию».
Там ли ключ к эмоциональной благосклонности персонала к нашим курсам?
Есть думается, куда более прямой и честный путь для работы с эмоциями. Предположу, что даже 2 пути: собственно образовательный и стилистический (формальный) – работающих по принципу взаимодополнительности.
Образовательный
Если
- цель и задачи курса ясны обучаемому и потому он знает, зачем ему учиться,
- контент, предназначенный к усвоению, доступен для понимания, легко, но не без дидактически дозированных затруднений усваивается,
- контент направлен на решение реальных проблем персонала,
- система тренировочных упражнений и обратной связи поддерживают и, в случае неудач, указывают пути исправления ошибок и предупреждают от их повторения,
то
обучаемый понимает, что курс выполняет наставническую функцию, обеспечивает ему уверенную подготовку к контрольному итоговому тестированию и дальнейшему применению изученного.
Стилистический
Строгость, сухость и «скуку» курсу придают догматизм и формализм в изложении материала, пренебрежение закономерностями учебной деятельности (=клиенториентированностью курса) .
Когда же подача знаний блещет изяществом мысли и остроумием примеров, красотой аргументации и непринужденностью слога, народ к учебе сам потянется.
Чтоб это состоялось, одних дополнительных и вспомогательных возбудителей эмоций «понарошку» явно недостаточно. Их стоит и нужно использовать в 3-х базовых целях:
- в качестве награды за успешный труд в обучении,
- как средство профилактики возможных ошибок,
- для пробуждения интереса обучаемых к предмету изучения и к себе самим в качестве учащихся.
P.S. В качестве одного из инструментов повышения эмоциональности курсов Елена Тихомирова предлагает истории и рассказы, вызывающие эмоции. Одна из международных компаний (ритейл) вписала в стандарт своих продуктовых е-курсов в качестве обязательного и первого по счету элемента рассказ об истории продуктов, которыми торгует. Будь то кастрюли, вина, компьютеры или бородинский хлеб. Неплохой ход, особенно при удачной стилистической и визуальной подаче такой истории.