Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

С чего начинается эмоциональность (в е-курсе)

Тема эмоциональности в электронных курсах и всяких-разных ухищрениях по ее реализации время от времени «сотрясает» сообщество e-learning’цев и их сетевые сообщества. Одно из последних обсуждений прошло здесь.

О чем только ни говорится обычно при обсуждении темы эмоций в eL. И про интересные картинки и комиксы, завлекалочки типа хохм и анекдотов, эстетичность флеша и игровой компонент, и недостаток финансирования на эмоциональные «завитушечки» и пр. и т.п., чтобы «встряхнуть аудиторию».
Там ли ключ к эмоциональной благосклонности персонала к нашим курсам?

Есть думается, куда более прямой и честный путь для работы с эмоциями. Предположу, что даже 2 пути: собственно образовательный и стилистический (формальный) – работающих по принципу взаимодополнительности.

Образовательный
Если
- цель и задачи курса ясны обучаемому и потому он знает, зачем ему учиться,
- контент, предназначенный к усвоению, доступен для понимания, легко, но не без дидактически дозированных затруднений усваивается,
- контент направлен на решение реальных проблем персонала,
- система тренировочных упражнений и обратной связи поддерживают и, в случае неудач, указывают пути исправления ошибок и предупреждают от их повторения,
то
обучаемый понимает, что курс выполняет наставническую функцию, обеспечивает ему уверенную подготовку к контрольному итоговому тестированию и дальнейшему применению изученного.

Стилистический
Строгость, сухость и «скуку» курсу придают догматизм и формализм в изложении материала, пренебрежение закономерностями учебной деятельности (=клиенториентированностью курса) .
Когда же подача знаний блещет изяществом мысли и остроумием примеров, красотой аргументации и непринужденностью слога, народ к учебе сам потянется.
Чтоб это состоялось, одних дополнительных и вспомогательных возбудителей эмоций «понарошку» явно недостаточно. Их стоит и нужно использовать в 3-х базовых целях:
- в качестве награды за успешный труд в обучении,
- как средство профилактики возможных ошибок,
- для пробуждения интереса обучаемых к предмету изучения и к себе самим в качестве учащихся.

P.S. В качестве одного из инструментов повышения эмоциональности курсов Елена Тихомирова предлагает истории и рассказы, вызывающие эмоции. Одна из международных компаний (ритейл) вписала в стандарт своих продуктовых е-курсов в качестве обязательного и первого по счету элемента рассказ об истории продуктов, которыми торгует. Будь то кастрюли, вина, компьютеры или бородинский хлеб. Неплохой ход, особенно при удачной стилистической и визуальной подаче такой истории.


Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации