Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Виртуальные классы и меркантильность образования

На вебинарах по теме о разработке е-курсов обычно присутствует немало людей из вузов, учреждений образования, действующих в системе ведомственной переподготовки или повышения квалификации (в среднем их представительство 30 плюс/минус 10% ). Среди участников – несколько школьных учителей-методистов, которые, как я понимаю, либо интересуются виртуальными классами для общения с менее опытными коллегами, либо для создания региональных сетевых ресурсов для школьников, учителей и, возможно, родительской общественности. Будь у нас, как в Японии, тотальная система репетиторских школ, глядишь, и они обратили бы внимание на виртуальные классы. Пока мне известна лишь одна российская попытка приспособить виртуальный класс для репетиторства. А вам?
Много лет назад в одной умной книжке вычитал, что Запад в свое время ушел вперед в деле науки и образования потому, что знания и средства их доставки с момента изобретения книгопечатания стали товаром, в то время как на Востоке носили сакральный характер и предназначалось для избранных. «Меркантильность» христианского Запада дала мощный толчок образованию и науке.
Изобретение виртуальных классов, конечно, трудно сопоставить с изобретением книгопечатания. Да вдруг и они внесут свою лепту в развитие отечественного образования, и не только корпоративного и коммерческих вузов.

P.S. Может быть, кто-нибудь знает, дамы и господа, как Гуттенберг, Франциск Скорина или Иван Федоров рассчитывали возврат инвестиций в свой книгопечатный бизнес.

Популярные сообщения из этого блога

Своим путем: составляем адаптивные учебные планы сотрудника

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Классификация HR-систем

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Модуль роботизированного поиска кандидатов в E-Staff