Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Упражнения на разогрев в e-learning

На очных тренингах ведущие обычно используют так называемые упражнения «на разогрев». Их цели: сплотить аудиторию, настроить ее на нужный лад, подвести к теме работы или, иногда, дать людям отвлечься и повеселиться или выплеснуть те или иные перенакопившиеся эмоции. Подобные упражнения, более или менее развлекательные, но с вполне серьезным подтекстом порой используются и во время виртуальных конференций (рис.)

Рис. Упражнение на разогрев (для участинков вебинара)

Цель представленного здесь слайда – подготовить аудиторию к мысли, которую вскоре продекларирует ведущий, о том, что в корпоративном обучении (т.е. обучении взрослых) важно, чтобы учащийся выступал субъектом учебного процесса, т.е. мог активно влиять на процесс обучения при синхронном взаимодействии с преподавателем и коллегами или управлять контентом электронного курса.
Целесообразно ли использовать упражнения на разогрев в электронных курсах? Допустимо ли их применение в таких серьезных и ответственных произведениях, как продуктовые курсы, в адаптационных программах или курсах по обучению пользователей софта?

Кстати, возможно кого-то заинтересует, как ответили на предложенное разогревочное упражнение участники вебинара:

Ф.И. (начальник отдела обучения на предприятии): 1
Х.Е. (руководящий специалист корпоративного университета): 1
Б.А. (руководящий специалист корпоративного университета): 1
Г.М. (топ-менеджер компании): 1
Л. С. (главный специалист): 1, 2
К. С. (учитель-методист): странный подход...
М.Ю. (методист): в большей мере 1
Д.Т. (учитель): 2
Л.С.: 1
М.Л. (менеджер по персоналу): 1
К.С.: хотя в целом, возможно, да
К.С.: 1, 2
Я.С. (научный сотрудник, тьютор /ДО/ в вузе): 1 и 2

Как видим, специалисты, работающие в сфере бизнес-образования, практически единодушно согласились с тезисом, высказанным персонажем на картинке. Лишь один человек из них указал два варианта, но затем ограничился все же одним. Те же, кто работает в среднем и высшем образовании (их реплики выделены курсивом) либо сомневались, либо дали оба ответа, либо выразили несогласие. Возможно, это является еще одним, пусть и скромным подтверждением того, что обучение зрелых людей отлично от школьного и вузовского. Что педагогичский дизайн для корпоративного обучения требует специфических методических решений.



Популярные сообщения из этого блога

За кофе на АЗС Лукойл. Геймификация обучения на платформе WebTutor

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как реализовать учебный портал «с нуля» - опыт компании Триколор

Конструируем HR-портал без программирования

Компьютерная игра - пример технического задания