Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

ДО активно по определению

Электронное обучение нередко упрекают за то, что обучаемый механически кликает где-то по экрану, пассивно изучает контент, а учебный процесс теряет сакральный ореол, гарантируемый ему присутствием фигуры преподавателя, мощью его личностного влияния. Конечно, существуют, к сожалению курсы, в которых активность обучаемого еще ниже, чем у студента во время лекций, изредка перемежаемых семинарами и прочими практическими (часто – якобы практическими) занятиями. Однако этому ДО научилось, полагаю, у традиционного образования.

ДО не может быть неактивным по опеределению, иначе его эффективность устремиться к нулю. Активность контента диктуют следующие важнейшие обстоятельства:
1. Обучаемый предоставлен самому себе и различного рода задания и тесты должны поощрять его к обучению, «подхлестывать» его интерес.
2. Многочисленные тесты и упражнения с неизбежностью делят контент на относительно короткие фрагменты. Чем «порционнее» обучение, тем эффективнее ДО.
Общим местом в педагогическом дизайне стали сентенции типа: «чем короче текст, тем лучше», «один слайд – одна мысль». Ничего подобного! Втиснем ли мы контент на 10 слайдов или размажем на 100 – активности не прибавится, разве что кликов по кнопке «Далее» до тошноты станет. Именно наличие упражнений и тестов делит контент на логические части, обозначает границы между этапами изучения материала.
3. Без выполнения упражнений и тестов тьютор и учебный центр никак не узнают, освоил ли, насколько и с каким качеством учебный курс обучаемый.

Задания, разумно расставленные по курсу, обеспечивают:

  • помощь учащемуся в освоении материала
  • побуждение к изучению материала
  • разбиение контента на оптимальные порции
  • мотивацию к улучшению результатов и успешному завершению курса
  • контроль и оценку результатов
  • обратную связь с контентом и связь с LMS
  • связь с тьютором

Каким же образом реализуется активность в электронном учении? Способов здесь – пальцев одной руки хватит:
1. размышления обучаемого
2. письменные или графические ответы
3. действия над объектами медиа (обычно, тесты, графика) при выполнении интеракций

К сожалению, жанр поста не позволяет детально развить тему реализации этих способов. Ее продолжение будет здесь.



Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как реализовать учебный портал «с нуля» - опыт компании Триколор

За кофе на АЗС Лукойл. Геймификация обучения на платформе WebTutor

Конструируем HR-портал без программирования

Компьютерная игра - пример технического задания