Тьютор управляет учением
Продолжаем знакомить с мнениями тьюторов-практиков, работающих в условиях смешанного обучения. В этот раз Светлана Яскевич и Елена Локтева рассуждают над вопросом «Каким образом тьютор может повлиять на процессы самообучения своих подопечных?»
СЯ: Управление самостоятельной работой удаленных обучаемых может быть "заложено" еще на этапе разработки курса. Это выражается прежде всего в "порционной" подаче материала, отдельные модули которого становятся доступны только при выполнении учащимся некоторых условий. К примеру, он сможет двигаться дальше, овладев определенной порцией знаний и навыков и выполнив определенный перечень работ, набрав при этом некоторый минимум баллов.
ЕЛ: Тьютор не оставляет слушателя один на один с учебным материалом. Для этого как можно быстрее реагирует на проявления активности обучаемого: проверяет и комментирует работы, отвечает на вопросы на форумах и в онлайне. Причем, отвечает по существу и в доброжелательном тоне. Реагирует охотно, не дает слушателю понять, что общение с ним утомительно. Даже если слушатель обратился в неподходящий момент, вежливо извиняется, просит отсрочки, и обязательно возвращается к вопросам слушателя как только возможно. Демонстрирует, что тьютору небезразлично, как у слушателя продвигается самообучение.
Я уверена, что, положа руку на сердце, очень многие преподаватели признаются, что о состоянии дел у каждого очника они редко задумываются, по крайней мере, после того, как текущее занятие окончилось. В дистанционном режиме, когда общение идет не со всей группой, а с каждым слушателем индивидуально, преподавателю приходится прожить с каждым из них весь процесс обучения, причем, с каждым - в своем темпе!
СЯ: Управление самостоятельной работой удаленных обучаемых может быть "заложено" еще на этапе разработки курса. Это выражается прежде всего в "порционной" подаче материала, отдельные модули которого становятся доступны только при выполнении учащимся некоторых условий. К примеру, он сможет двигаться дальше, овладев определенной порцией знаний и навыков и выполнив определенный перечень работ, набрав при этом некоторый минимум баллов.
ЕЛ: Тьютор не оставляет слушателя один на один с учебным материалом. Для этого как можно быстрее реагирует на проявления активности обучаемого: проверяет и комментирует работы, отвечает на вопросы на форумах и в онлайне. Причем, отвечает по существу и в доброжелательном тоне. Реагирует охотно, не дает слушателю понять, что общение с ним утомительно. Даже если слушатель обратился в неподходящий момент, вежливо извиняется, просит отсрочки, и обязательно возвращается к вопросам слушателя как только возможно. Демонстрирует, что тьютору небезразлично, как у слушателя продвигается самообучение.
Я уверена, что, положа руку на сердце, очень многие преподаватели признаются, что о состоянии дел у каждого очника они редко задумываются, по крайней мере, после того, как текущее занятие окончилось. В дистанционном режиме, когда общение идет не со всей группой, а с каждым слушателем индивидуально, преподавателю приходится прожить с каждым из них весь процесс обучения, причем, с каждым - в своем темпе!