Минимизация размера обучающего модуля
В зависимости от назначения и способа применения обучающих модулей их размер может быть или важен или очень важен. Ниже приведены несколько моментов, на которые можно обращать внимание при создании компонентов курса и его конечной верстке.
Удаление неиспользуемых элементов
Нужно следить, чтобы в комплекте курса были только те объекты (рисунки, видеофайлы, тексты, файлы скриптов и пр. ), которые используются.
Удаление дублирующихся объектов
Если объект (рисунок, видеофайл, текст, скрипт и пр. ) участвует в нескольких слайдах, то он всё равно должен оставаться в единственном числе.
Использование оптимальной компрессии рисунков и видеофрагментов
Здесь возможны различные хитрости. Например, 1-разрядное изображение не обязательно должно быть только черно-белыми, оно может быть красно-белым в одном слайде и сине-белым в другом.
Применение шаблонов
Если элементы имеют повторяющуюся текстуру, экономнее формировать необходимый паттерн, размножая рисунок-плитку.
Приёмы форматирования текста
Если ваш инструмент создания курсов содержит несколько элементов формирования текста (например, метка, текстовое поле, RTF-текст, HTML-текст), то нужно пользоваться этими элементами сообразно обстоятельствам, а не самым универсальным из них. Кроме того, стоит отслеживать, чтобы текстовые HTML-элементы не содержали «мусора» — избыточного форматирования.
Создание оптимальной структуры курса
В зависимости от используемого Вами инструмента разработки могут быть более экономичные варианты компановки и менее экономичные (при том же результате). По меньшей мере, не должно быть не использующихся слайдов, то есть тех, на которые не ведет ни одна ссылка.
Использование внедренных шрифтов
Если вы ваш инструмент поддерживает внедренные шрифты, нужно оценить все ли из этих шрифтов вам действительно необходимы. Также нужно отслеживать, чтобы все не использующиеся шрифты были удалены.
Очистка текстовых полей
В курсах часто встречаются текстовые элементы, которые заполняются текстом в зависимости от действий пользователя. Примером может служить поле с интерпретацией пройденного пользователем диагностического теста. Перед созданием итогового варианта курса эти поля следует очищать от текста, тест всё равно будет создан динамически.
Это всё самое основное. Меры приводились в порядке убывания их значимости. Опущены экзотические и специализированные меры наподобие экономии на компактности управляющих скриптов, экономии на длине имени переменной.