Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Должен ли е-курс быть харизматичным, или Качество преподающего?

В блоге уже поднимался вопрос, насколько известными и харизматичными следует быть авторам электронных курсов. Более того, насколько харизматичными (см. комменты к посту ) могут быть сами электронные курсы.

Конечно, заполучить в качестве автора курса авторитетную и популярную —«апробированную» — фигуру — задача внешне благородная. В обучении же взрослого человека, лишенного, в отличие от подростков, острой нужды в поклонении кумирам, куда важнее фигура самого учащегося, нежели харизма преподающего. Да эту харизму нужно еще суметь транслировать в контент, что весьма затруднительно.

Какова же «модель» идеального автора курсов e-learning? Представляется, что простую и честную «модель качественного автора» контента и его места в учебном процессе давно разработал древнекитайский мудрец Лао Цзы:

Среди пастырей наилучший тот,
О чьем существовании паства едва догадывается.
Не столь хорош тот, кому она внемлет с восторгом.

Мудрый же пастырь, добившись своей цели,
Не славит свои труды,
И паства скажет: «Мы сделали это сами».

Хуже всех пастырь, которого презирают.
Люди не уважают того,
Кто не уважает людей.


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как реализовать учебный портал «с нуля» - опыт компании Триколор

За кофе на АЗС Лукойл. Геймификация обучения на платформе WebTutor

Компьютерная игра - пример технического задания

Конструируем HR-портал без программирования