Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Должен ли е-курс быть харизматичным, или Качество преподающего?

В блоге уже поднимался вопрос, насколько известными и харизматичными следует быть авторам электронных курсов. Более того, насколько харизматичными (см. комменты к посту ) могут быть сами электронные курсы.

Конечно, заполучить в качестве автора курса авторитетную и популярную —«апробированную» — фигуру — задача внешне благородная. В обучении же взрослого человека, лишенного, в отличие от подростков, острой нужды в поклонении кумирам, куда важнее фигура самого учащегося, нежели харизма преподающего. Да эту харизму нужно еще суметь транслировать в контент, что весьма затруднительно.

Какова же «модель» идеального автора курсов e-learning? Представляется, что простую и честную «модель качественного автора» контента и его места в учебном процессе давно разработал древнекитайский мудрец Лао Цзы:

Среди пастырей наилучший тот,
О чьем существовании паства едва догадывается.
Не столь хорош тот, кому она внемлет с восторгом.

Мудрый же пастырь, добившись своей цели,
Не славит свои труды,
И паства скажет: «Мы сделали это сами».

Хуже всех пастырь, которого презирают.
Люди не уважают того,
Кто не уважает людей.


Популярные сообщения из этого блога

Современные HR тренды (по материалам исследований Deloitte и книги “The 2020 Workplace”)

Только без рук, или Как в системе обучения автоматизировать все, что делалось вручную

Как создать новый обучающий контент и привлечь к этому сотрудников - кейс сети "Кораблик"

Классификация HR-систем

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?