Харизматичность контента и принципы ДО
Когда я изучаю дистанционно 3D анимацию, способы противодействия банковскому мошенничеству, техники активных продаж или технику безопасности в ходе электромонтажных работ, интересует ли меня личность автора контента? Меня, если я нормальный ученик, интересует сам контент в отчужденной от автора форме. Если я и запомню его ФИО и фото, эти сведения будут для меня не более чем формальным идентификатором в некоторой группе контентов, а не собственно персоны их создателей.
Другое дело, если личность автора является сама предметом изучения, например, с точки зрения его психологии или профессионального искусства.
Харизматичность контента противоречит общепринятым основополагающим принципам ДО (в чистом виде, от очных и онлайновых контактов абстрагируемся):
1. Процесс обучения строится в основном на самостоятельной познавательной деятельности студента.
Чем более харизмы у преподавателя (контента), тем меньше шансов обучаемому проявить самостоятельность
2. Познавательная деятельность студента должна носить активный характер.
Чем харизматичнее преподающий (контент), тем меньше поводов активничать учащемуся
3. Обучение должно быть личностно-ориентированным, т.е. индивидуализированным в соответствии с личными характеристиками обучаемого, а не преподающего.
Другое дело, если личность автора является сама предметом изучения, например, с точки зрения его психологии или профессионального искусства.
Харизматичность контента противоречит общепринятым основополагающим принципам ДО (в чистом виде, от очных и онлайновых контактов абстрагируемся):
1. Процесс обучения строится в основном на самостоятельной познавательной деятельности студента.
Чем более харизмы у преподавателя (контента), тем меньше шансов обучаемому проявить самостоятельность
2. Познавательная деятельность студента должна носить активный характер.
Чем харизматичнее преподающий (контент), тем меньше поводов активничать учащемуся
3. Обучение должно быть личностно-ориентированным, т.е. индивидуализированным в соответствии с личными характеристиками обучаемого, а не преподающего.