Смешанное обучение может быть сугубо электронным?
Общим местом в сознании специалистов ДО стала мысль о наибольшей эффективности смешанного обучения по сравнению с чисто электронной и даже, у части из них, с чисто очным традиционным (мало активным) обучением.
Что же является отличительным признаком смешанного обучения?
На этот вопрос возможны два ответа:
1. чередование самостоятельной работы обучаемых с аудиторными занятиями, которые непосредственно проводит преподаватель, находящийся лицом к лицу с обучаемыми в пределах одной аудитории;
2. комбинирование асинхронных и синхронных учебных мероприятий в удаленном режиме.
Может ли считаться смешанным обучение, в котором самостоятельное освоение контента сочетается с синхронными вебинарами, видеоконференциями, онлайновыми индивидуальными или групповыми консультациями на платформе виртуального класса? А почему бы и не поразмышлять над этим!
Простейшая модель такого смешанного обучения может выглядеть, к примеру, так:
· Вводная on-line лекция, предшествующая самостоятельному изучению э-курса
· Он-лайн опрос и/или тестирование, имеющие целью выяснение базового уровня подготовки обучаемых и их потребностей
· Серия вебинаров, посвященных отдельным разделам или важнейшим содержательным аспектам курса
Что же является отличительным признаком смешанного обучения?
На этот вопрос возможны два ответа:
1. чередование самостоятельной работы обучаемых с аудиторными занятиями, которые непосредственно проводит преподаватель, находящийся лицом к лицу с обучаемыми в пределах одной аудитории;
2. комбинирование асинхронных и синхронных учебных мероприятий в удаленном режиме.
Может ли считаться смешанным обучение, в котором самостоятельное освоение контента сочетается с синхронными вебинарами, видеоконференциями, онлайновыми индивидуальными или групповыми консультациями на платформе виртуального класса? А почему бы и не поразмышлять над этим!
Простейшая модель такого смешанного обучения может выглядеть, к примеру, так:
· Вводная on-line лекция, предшествующая самостоятельному изучению э-курса
· Он-лайн опрос и/или тестирование, имеющие целью выяснение базового уровня подготовки обучаемых и их потребностей
· Серия вебинаров, посвященных отдельным разделам или важнейшим содержательным аспектам курса
· Предъявление (презентация, защита) обучаемым(и) доклада, курсового проекта, решения кейса, результата выполнения задания (включая творческое)
· Индивидуальная поддержка и/или консультирование обучаемых в соответствии с заранее составленным расписанием
· Ответы на вопросы, дискуссии на платформе виртуального класса
· Предэкзаменационная консультация
· Итоговый круглый стол по результатам обучения и т.п.
· Индивидуальная поддержка и/или консультирование обучаемых в соответствии с заранее составленным расписанием
· Ответы на вопросы, дискуссии на платформе виртуального класса
· Предэкзаменационная консультация
· Итоговый круглый стол по результатам обучения и т.п.
Рис. Идет вебинар по теме "Обратная связь в электронных курсах"
В рамках подобной модели активно работает преподающий в режиме реального времени. Разница по сравнению с очным обучением здесь лишь в одном: он работает удаленно. Становится ли подобное обучение смешанным? Можно ли квалифицировать его как смешанное? Как считаете, коллеги?