Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Смешанное обучение может быть сугубо электронным?

Общим местом в сознании специалистов ДО стала мысль о наибольшей эффективности смешанного обучения по сравнению с чисто электронной и даже, у части из них, с чисто очным традиционным (мало активным) обучением.

Что же является отличительным признаком смешанного обучения?
На этот вопрос возможны два ответа:
1. чередование самостоятельной работы обучаемых с аудиторными занятиями, которые непосредственно проводит преподаватель, находящийся лицом к лицу с обучаемыми в пределах одной аудитории;
2. комбинирование асинхронных и синхронных учебных мероприятий в удаленном режиме.

Может ли считаться смешанным обучение, в котором самостоятельное освоение контента сочетается с синхронными вебинарами, видеоконференциями, онлайновыми индивидуальными или групповыми консультациями на платформе виртуального класса? А почему бы и не поразмышлять над этим!

Простейшая модель такого смешанного обучения может выглядеть, к примеру, так:
· Вводная on-line лекция, предшествующая самостоятельному изучению э-курса
· Он-лайн опрос и/или тестирование, имеющие целью выяснение базового уровня подготовки обучаемых и их потребностей
· Серия вебинаров, посвященных отдельным разделам или важнейшим содержательным аспектам курса
· Предъявление (презентация, защита) обучаемым(и) доклада, курсового проекта, решения кейса, результата выполнения задания (включая творческое)
· Индивидуальная поддержка и/или консультирование обучаемых в соответствии с заранее составленным расписанием
· Ответы на вопросы, дискуссии на платформе виртуального класса
· Предэкзаменационная консультация
· Итоговый круглый стол по результатам обучения и т.п.

Рис. Идет вебинар по теме "Обратная связь в электронных курсах"

В рамках подобной модели активно работает преподающий в режиме реального времени. Разница по сравнению с очным обучением здесь лишь в одном: он работает удаленно. Становится ли подобное обучение смешанным? Можно ли квалифицировать его как смешанное? Как считаете, коллеги?



Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как реализовать учебный портал «с нуля» - опыт компании Триколор

За кофе на АЗС Лукойл. Геймификация обучения на платформе WebTutor

Конструируем HR-портал без программирования

Компьютерная игра - пример технического задания