Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Имеют ли общий язык заказчики и разработчики корпоративных е-курсов?

Коллеги на Е-learning Pro затеяли интересную дискуссию о разработке технического задания на электронный курс.
В ответ на предложенный Еленой Локтевой вариант анкеты для заказчика курса своими практическими наблюдениями поделилась Светлана Масюкова.
Цитата из ее обстоятельного и полезного поста :
«Наш опыт разработки электронных курсов с привлечением внешнего технического разработчика говорит о том, что анкеты, детализированные столь подробно, вызывают раздражение у Заказчика. Они скорее ориентированы на руководителя проекта по разработке контента со стороны заказчика нежели на самого Заказчика непосредственно
Беда еще и в том, что и разного рода опросники, ориентированные и на руководителей проектов по созданию курсов на стороне заказчика также вызывают раздражение. По крайней мере, в своей практике сталкивался с этим неоднократно. Выдаешь набор вполне безобидных вопросов, к примеру, по целевой аудитории, в лучшем случае имеешь в ответ раздражение и обиду.

Может, кто-нибудь поможет разобраться, что оскорбляет или приводит в бешенство проект-менеджера на стороне компании, когда у него спрашиваешь о возрасте, поле, уровне образования, стаже в должности и т.п. той аудитории, для которой тебя курс создавать ангажировали?
А ежели запросишь данные, какие трудности в работе потенциальных обучаемых компания рассчитывает снять с помощью будущего курса – в ответ в лучшем случае недоумение, прикрывающее нечто более эмоциональное
Коли рискнешь поинтересоваться, в чем причина недостаточной производительности персонала, которую вы хотите поднять с помощью курса – здесь уже и слов нет. Одни выражения типа этих:

Вот тебе и изучение целевой аудитории, которому, по констатации Елены Тихомировой, половина страниц в учебниках по педдизайну отводится.

Проще всего объяснить такую картину ленью, чрезмерной загруженностью, индивидуальными особенностями конкретных лиц и т.п., наконец, нежеланием или боязнью выносить сор из корпоративной избы. Плюс неумение/нежелание противоположной стороны договариваться :). Остается махнуть рукой и делать свою работу, как делается – на глазок. Авось и сойдет...
Думается, однако, что причины такого «раздражения» в широком смысле» лежат где-то глубже. Похоже, здесь имеет место проблема изрядного непонимания. А вот причины такого непонимания неясны. Похоже, нет у заказчиков и разработчиков общего языка, или, как выражаются семиотики, общего семантического кода.
Или дело в чем-то другом?

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации