Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Замешательство как элемент познавательного процесса

В этом есть некий парадокс, считается, что электронный курс должен разъяснять, предоставляя предназначенную для усвоения информацию. Однако человек по своей природе стремится к балансу в понимании и, как правило, приступая к изучению электронного курса уже находится в информационно сбалансированном состоянии. Если обучение начинается с пополнения багажа знаний обучающегося, баланс нарушается, создавая дискомфорт и отторжение дополнительной информации как средство сохранения имеющего баланса. Проявления этого «сопротивления» весьма различны: от скуки и апатии до агрессии по любому удачно подвернувшемуся поводу.

Удачным методическим ходом является первоначальное создание внутреннего информационного дисбаланса, который можно считать одной из форм замешательства. В этом случае у обучающегося появляется информационный «разрыв», который он получает шанс восстановить, изучая курс.

Средства создания замешательства: специальное построение текста курса с учетом описанной выше концепции; практические и тестовые задания; традиционные и видео-кейсы.
Замешательство также возникнет, если, например, программно развернуть изображение на 180º :) Однако нас интересует создание таких форм замешательства, которые могут быть преодолены изучением материала курса.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Мобильное приложение для нового формата корпоративного обучения: кейс Альфа-Банка

Автоматизация процедуры оценки целей и компетенций в группе «ИЛИМ»

Адаптация онлайн: Как в Банке ЗЕНИТ автоматизировали onboarding новых сотрудников

Репликация и сквозная авторизация: как это работает на примере Академии Ростеха