Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Замешательство как элемент познавательного процесса

В этом есть некий парадокс, считается, что электронный курс должен разъяснять, предоставляя предназначенную для усвоения информацию. Однако человек по своей природе стремится к балансу в понимании и, как правило, приступая к изучению электронного курса уже находится в информационно сбалансированном состоянии. Если обучение начинается с пополнения багажа знаний обучающегося, баланс нарушается, создавая дискомфорт и отторжение дополнительной информации как средство сохранения имеющего баланса. Проявления этого «сопротивления» весьма различны: от скуки и апатии до агрессии по любому удачно подвернувшемуся поводу.

Удачным методическим ходом является первоначальное создание внутреннего информационного дисбаланса, который можно считать одной из форм замешательства. В этом случае у обучающегося появляется информационный «разрыв», который он получает шанс восстановить, изучая курс.

Средства создания замешательства: специальное построение текста курса с учетом описанной выше концепции; практические и тестовые задания; традиционные и видео-кейсы.
Замешательство также возникнет, если, например, программно развернуть изображение на 180º :) Однако нас интересует создание таких форм замешательства, которые могут быть преодолены изучением материала курса.


Популярные сообщения из этого блога

За кофе на АЗС Лукойл. Геймификация обучения на платформе WebTutor

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как реализовать учебный портал «с нуля» - опыт компании Триколор

Компьютерная игра - пример технического задания

Конструируем HR-портал без программирования