Неформальное и "стихийное" обучение: внесем ясность?
Часть получения знаний и навыков происходит формально, часть неформально, а часть - стихийно, в процессе естественной адаптации человека, инициативного и даже инстинктивного удовлетворения им своих потребностей. Например, ребенок сам учиться забивать гвозди, по собственной инициативе и без стимулирования извне. Подобное обучение едва ли является формальным. На всякий случай процитирую википедию:
.
"Неформальное образование — любой вид организованной и систематической деятельности, которая может не совпадать с деятельностью школ, колледжей, университетов и других учреждений, входящих в формальные системы образования".
К чему затронута эта тема?
Да к тому, что неформальное образование у нас немало народу не отличает от неформального обучения, то есть от самообразования, самообучения, естественных процессов приобретения новых знаний и поведенческих стереотипов в процессе адаптации человека к различным обстоятельствам, а также актов импринтинга.
По этому поводу вопросы на засыпку :).
- В рамках какого обучения человек учиться целоваться - формального, неформального или ...?
- Почему неполовозрелые граждане не склонны учиться французским поцелуям?
И наконец,
- ДО, в основе которого лежит (как пропагандируют наши теоретики eL, а также его продавцы или популяризаторы в Web 2.0) типа как самостоятельное освоение учащимися знаний, является:
- неформальным самообразованием;
- формальным самообразованием;
- формальным обучением?
.
"Неформальное образование — любой вид организованной и систематической деятельности, которая может не совпадать с деятельностью школ, колледжей, университетов и других учреждений, входящих в формальные системы образования".
К чему затронута эта тема?
Да к тому, что неформальное образование у нас немало народу не отличает от неформального обучения, то есть от самообразования, самообучения, естественных процессов приобретения новых знаний и поведенческих стереотипов в процессе адаптации человека к различным обстоятельствам, а также актов импринтинга.
По этому поводу вопросы на засыпку :).
- В рамках какого обучения человек учиться целоваться - формального, неформального или ...?
- Почему неполовозрелые граждане не склонны учиться французским поцелуям?
И наконец,
- ДО, в основе которого лежит (как пропагандируют наши теоретики eL, а также его продавцы или популяризаторы в Web 2.0) типа как самостоятельное освоение учащимися знаний, является:
- неформальным самообразованием;
- формальным самообразованием;
- формальным обучением?