Экспресс-оценка совместимости статичной графики и текстового контента
В продолжение постов:
- Экспресс-оценка характера интерактивности в е-курсе
- Экспресс-оценка композиции слайда
- Экспресс-тестирование визуального контента
Если на слайде находятся одновременно фото, картинка и текст, начинайте с изображения, где бы оно ни находилась на экране. (Это связано с тем, что графика воспринимается, в норме, прежде текста, целостно и практически мгновенно).
1. Озаглавьте картинку (фото)
2. Что/кто изображено(ен)?
3. Легко ли читается смысл изображения?
4. Достаточно ли качественно (удобно для восприятия) изображение?
Затем прочитайте текст и ответьте себе на вопросы:
1. Соответствует ли заголовок картинки содержанию текста (не буквально, а по смыслу)
2. Изображенные визуально объекты иллюстрируют содержание текста?
3. Представленные визуально объекты находятся по отношению к содержанию текста в отношениях
а) соответствия?
б) целесообразного контраста?
в) выделения важнейших аспектов содержания текста?
г) представляют (изображают) ситуацию, ее внешний антураж, описываемую в тексте?
Наличие ответов «нет» на любой из вопросов (или одни из подвопросов, кроме подвопроса б)) второй группы обычно является сигналом к пересмотру (замене или корректировке) либо изображения, либо текста
Убедитесь, работает ли предложенный алгоритм, поработав сначала с картнинкой:
А теперь с текстом, который она иллюстрирует (читать)
Свои впечатления о работоспособности предлагаемой схемы оценки оставляйте в комментариях.
- Экспресс-оценка характера интерактивности в е-курсе
- Экспресс-оценка композиции слайда
- Экспресс-тестирование визуального контента
Если на слайде находятся одновременно фото, картинка и текст, начинайте с изображения, где бы оно ни находилась на экране. (Это связано с тем, что графика воспринимается, в норме, прежде текста, целостно и практически мгновенно).
1. Озаглавьте картинку (фото)
2. Что/кто изображено(ен)?
3. Легко ли читается смысл изображения?
4. Достаточно ли качественно (удобно для восприятия) изображение?
Затем прочитайте текст и ответьте себе на вопросы:
1. Соответствует ли заголовок картинки содержанию текста (не буквально, а по смыслу)
2. Изображенные визуально объекты иллюстрируют содержание текста?
3. Представленные визуально объекты находятся по отношению к содержанию текста в отношениях
а) соответствия?
б) целесообразного контраста?
в) выделения важнейших аспектов содержания текста?
г) представляют (изображают) ситуацию, ее внешний антураж, описываемую в тексте?
Наличие ответов «нет» на любой из вопросов (или одни из подвопросов, кроме подвопроса б)) второй группы обычно является сигналом к пересмотру (замене или корректировке) либо изображения, либо текста
Убедитесь, работает ли предложенный алгоритм, поработав сначала с картнинкой:
А теперь с текстом, который она иллюстрирует (читать)
Свои впечатления о работоспособности предлагаемой схемы оценки оставляйте в комментариях.