Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Олимпийские медали и рейтинг электронного курса

На днях обсуждал с клиентом потребность в создании на учебном портале шаблона, который показывал бы человеку при обучении по электронному курсу (или группе курсов) его рейтинг - в целом среди всех изучавших курс, по его подразделению, среди обучавшихся за последний месяц и т.п. У нас в Лотусной версии когда-то такая штука была, но со временем была исключена из версии по причине невостребованности.

Задаю клиенту традиционный вопрос - а вам зачем?? Ответ - будет мотивировать к лучшему обучению.

ОК, говорю я, и задумываюсь - а правда ли это мотивирует? Гуглю немного. Про e-learning материалов не нашел, зато нахожу такой материал (особенно в тему, по причине происходящего сейчас в Пекине) - статья исследователей из Корнельского университета про ощущуения призеров на олимпийских играх.

Для тех кому неохота читать по английски - краткое содержание:
- Люди занявшие 3 место радуются больше, чем те. кто заняли 2-е.
- Типичная мотивация 3-го места - "Слава Богу! Ведь мог же вообще никакого не занять!".
- Ощущения 2-го места - "Фигово! Совсем чуть-чуть не дотянул до золота!".

Вопрос - будет ли человека мотивировать к лучшему обучению понимание того, что он 5 из 12 в своем отделе или 2 из 6? Я в сомнениях...
PS
Об этом же статья в Washigton Post (на английском) - ссылается на то же исследование


Популярные сообщения из этого блога

За кофе на АЗС Лукойл. Геймификация обучения на платформе WebTutor

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Как реализовать учебный портал «с нуля» - опыт компании Триколор

Конструируем HR-портал без программирования

Компьютерная игра - пример технического задания