Курс отдельно, контроль отдельно
В процессе разработки курсов для одного из банков возникла идея: не делать в них итогового (контрольного) теста. Точнее, не включать итоговой проверки непосредственно в тело курса, а вынести ее в виде отдельного измерительного инструмента на корпоративный портал. Благо, бОльшая часть LMS, включая WebTutor, имеют в своем составе самостоятельные модули тестирования и оценки знаний персонала. При этом сами курсы обычно имеют линейную структуру, а в некоторых из них контрольные задания "размазаны" по всему содержанию.
Изначально к такому решению подтолкнуло желание продлить жизнь курса за счет контроля не только сразу после учебы, но и через, скажем, 1 и 4-6 месяцев поле завершения курса. Такая процедура, по замыслу, должна бы в определенной степени поддерживать образовательные эффекты от обучения (своеобразное посттрениговое сопровождение, хотя бы за счет припоминания), а также побуждать сотрудников к более ответственному отношению к учебе.
Думается, однако, что автономное от курса размещение итогового теста по нему сулит получение еще нескольких преимуществ:
1. Проводить претестирование, в том числе и с целью сопоставления его результатов с итоговым контролем, в частности и для определения степени эффективности процесса обучения на основе курса;
2. Проверять уровень подготовленности вновь принятых сотрудников, которые уже имеют опыт работы в должности / по специальности, на которую претендуют;
3. Включать тестирование в качестве одной из процедур в системе мероприятий по аттестации персонала;
4. Получать информацию для совершенствования как содержания курса, так и содержания теста;
5. Создавать на корпоративных порталах специальные кастомизированные тесты по итогам обучения даже на основе закупленных коробочных курсов.
6. Проводить разного рода соревнования между сотрудниками на основе выполнения ими тестов.
Кроме того, ничто не мешает в ходе повторного тестирования добавить к тесту опрос или специально созданное задание, позволяющие узнать мнение людей о том, помог ли и в какой степени изученный курс в их практической деятельности
Какие еще резоны в пользу или против раздельного использования курсов и контрольных тестов к ним можно привести, коллеги?
Изначально к такому решению подтолкнуло желание продлить жизнь курса за счет контроля не только сразу после учебы, но и через, скажем, 1 и 4-6 месяцев поле завершения курса. Такая процедура, по замыслу, должна бы в определенной степени поддерживать образовательные эффекты от обучения (своеобразное посттрениговое сопровождение, хотя бы за счет припоминания), а также побуждать сотрудников к более ответственному отношению к учебе.
Думается, однако, что автономное от курса размещение итогового теста по нему сулит получение еще нескольких преимуществ:
1. Проводить претестирование, в том числе и с целью сопоставления его результатов с итоговым контролем, в частности и для определения степени эффективности процесса обучения на основе курса;
2. Проверять уровень подготовленности вновь принятых сотрудников, которые уже имеют опыт работы в должности / по специальности, на которую претендуют;
3. Включать тестирование в качестве одной из процедур в системе мероприятий по аттестации персонала;
4. Получать информацию для совершенствования как содержания курса, так и содержания теста;
5. Создавать на корпоративных порталах специальные кастомизированные тесты по итогам обучения даже на основе закупленных коробочных курсов.
6. Проводить разного рода соревнования между сотрудниками на основе выполнения ими тестов.
Кроме того, ничто не мешает в ходе повторного тестирования добавить к тесту опрос или специально созданное задание, позволяющие узнать мнение людей о том, помог ли и в какой степени изученный курс в их практической деятельности
Какие еще резоны в пользу или против раздельного использования курсов и контрольных тестов к ним можно привести, коллеги?