Уроки из Ведомостей - 2, или Обучаемого "надо "подгонять"
Уж больно зацепил меня первый урок , "извлеченный" Алексеем из «Ведомостей»: «если не мотивировать людей, то % завершения курсов будет низким».
Так-то оно так, да «инструмент», приведший к росту процента завершивших курс в упомянутой в статье компании с 16% до 65% и, наконец, до 85-95%, мягко говоря, едва ли является мотивирующим в современном смысле термина «мотивация». Особенно, если понимать разницу между мотивацией и стимулированием и не рассматривать страх наказания как конструктивный побудительный фактор. Если не путать учебную мотивацию и административное влияние.
Каким же должен быть административный контроль обучения и подталкивание к освоению знаний и навыков, нужных бизнесу? В некоторых компаниях, как мне известно, администрация в доведение учебы до конца и ее результативность вообще не вмешивается.
Даже если мы вообразим, что электронные курсы достаточно хороши, чтобы не отвращать людей от обучения, а условия для него созданы вполне комфортные, будут ли эти люди массово рваться учиться?
Как-то не верится в то, что без административного контроля отечественный корпоративный е-learning сам по себе расцветет пышным цветом и быстренько самоутвредится. Что персонал добровольно и с наслаждением "попрет за знаниями". Даже если будут полноценно реализованы условия, упомянутые в предыдущем абзаце. А вам верится?
Предполагаю, что, проектируя курс, одновременно необходимо проектировать и порядок административного контроля за обучением на его основе, а также, в пределе, и контроля за переносом изученного в трудовую деятельность обученных. \Вопрос о корреляции обучения персонала и его аттестации опущу\. В противном случае мы получим упреки в «обучении для обучения», «е-learning для галочки» и (орг)выводы и оценки о неэффективности электронного просвещения в компаниях как такового.
Так-то оно так, да «инструмент», приведший к росту процента завершивших курс в упомянутой в статье компании с 16% до 65% и, наконец, до 85-95%, мягко говоря, едва ли является мотивирующим в современном смысле термина «мотивация». Особенно, если понимать разницу между мотивацией и стимулированием и не рассматривать страх наказания как конструктивный побудительный фактор. Если не путать учебную мотивацию и административное влияние.
Каким же должен быть административный контроль обучения и подталкивание к освоению знаний и навыков, нужных бизнесу? В некоторых компаниях, как мне известно, администрация в доведение учебы до конца и ее результативность вообще не вмешивается.
Даже если мы вообразим, что электронные курсы достаточно хороши, чтобы не отвращать людей от обучения, а условия для него созданы вполне комфортные, будут ли эти люди массово рваться учиться?
Как-то не верится в то, что без административного контроля отечественный корпоративный е-learning сам по себе расцветет пышным цветом и быстренько самоутвредится. Что персонал добровольно и с наслаждением "попрет за знаниями". Даже если будут полноценно реализованы условия, упомянутые в предыдущем абзаце. А вам верится?
Предполагаю, что, проектируя курс, одновременно необходимо проектировать и порядок административного контроля за обучением на его основе, а также, в пределе, и контроля за переносом изученного в трудовую деятельность обученных. \Вопрос о корреляции обучения персонала и его аттестации опущу\. В противном случае мы получим упреки в «обучении для обучения», «е-learning для галочки» и (орг)выводы и оценки о неэффективности электронного просвещения в компаниях как такового.