Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Уроки из Ведомостей - 2, или Обучаемого "надо "подгонять"

Уж больно зацепил меня первый урок , "извлеченный" Алексеем из «Ведомостей»: «если не мотивировать людей, то % завершения курсов будет низким».
Так-то оно так, да «инструмент», приведший к росту процента завершивших курс в упомянутой в статье компании с 16% до 65% и, наконец, до 85-95%, мягко говоря, едва ли является мотивирующим в современном смысле термина «мотивация». Особенно, если понимать разницу между мотивацией и стимулированием и не рассматривать страх наказания как конструктивный побудительный фактор. Если не путать учебную мотивацию и административное влияние.

Каким же должен быть административный контроль обучения и подталкивание к освоению знаний и навыков, нужных бизнесу? В некоторых компаниях, как мне известно, администрация в доведение учебы до конца и ее результативность вообще не вмешивается.

Даже если мы вообразим, что электронные курсы достаточно хороши, чтобы не отвращать людей от обучения, а условия для него созданы вполне комфортные, будут ли эти люди массово рваться учиться?

Как-то не верится в то, что без административного контроля отечественный корпоративный е-learning сам по себе расцветет пышным цветом и быстренько самоутвредится. Что персонал добровольно и с наслаждением "попрет за знаниями". Даже если будут полноценно реализованы условия, упомянутые в предыдущем абзаце. А вам верится?

Предполагаю, что, проектируя курс, одновременно необходимо проектировать и порядок административного контроля за обучением на его основе, а также, в пределе, и контроля за переносом изученного в трудовую деятельность обученных. \Вопрос о корреляции обучения персонала и его аттестации опущу\. В противном случае мы получим упреки в «обучении для обучения», «е-learning для галочки» и (орг)выводы и оценки о неэффективности электронного просвещения в компаниях как такового.


Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации