Кризис и e-L 1.0 и 2.0
Почти год назад на distance-learning.ru опубликовал материал на спорную тему: о том, что виртуальные классы - это инструмент, занимающий промежуточное положение между e-L 1.0 и 2.0. Скажу прямо, те коллеги, которые прочитали этот материал до его опубликования, отнеслись к его главной мысли скептически.
Сейчас - в рамках обсуждения того, что у нас препятствует широкому внедрению в корпоративное обучение сервисов Web 2.0 - обнаруживается, что точки зрения о "промежуточности" в-классов придерживаются и иные люди, предлагая вполне конкретные пошаговые решения:
"... сценарий постепенного перехода к e-L 2.0 может быть таким: сначала обучаемый изучает несколько достаточно интерактивных электронных курсов -> потом он участвует в нескольких вебинарах (также достаточно интерактивных) -> потом с большой вероятностью он будет воспринимать форумы, блоги и т.д. как инструменты, которые вполне "нормально" использовать в обучении" (Источник)
В условиях кризиса запусить Web 2.0 решения, равно как и недорогие виртуальные классы, куда привлекательнее с точки зрения минимизации затрат, чем приобретать и запускать наиболее популярные на рынке LMS (кроме бесплатных :). Парадокс состоит, на мой взгляд в том, что учебные подразделения и внутрикорпоративные культуры во многих случаях оказываются не готовыми к реализации таких - более экономичных - решений.
Сейчас - в рамках обсуждения того, что у нас препятствует широкому внедрению в корпоративное обучение сервисов Web 2.0 - обнаруживается, что точки зрения о "промежуточности" в-классов придерживаются и иные люди, предлагая вполне конкретные пошаговые решения:
"... сценарий постепенного перехода к e-L 2.0 может быть таким: сначала обучаемый изучает несколько достаточно интерактивных электронных курсов -> потом он участвует в нескольких вебинарах (также достаточно интерактивных) -> потом с большой вероятностью он будет воспринимать форумы, блоги и т.д. как инструменты, которые вполне "нормально" использовать в обучении" (Источник)
В условиях кризиса запусить Web 2.0 решения, равно как и недорогие виртуальные классы, куда привлекательнее с точки зрения минимизации затрат, чем приобретать и запускать наиболее популярные на рынке LMS (кроме бесплатных :). Парадокс состоит, на мой взгляд в том, что учебные подразделения и внутрикорпоративные культуры во многих случаях оказываются не готовыми к реализации таких - более экономичных - решений.