Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Влияние опыта/стиля обучения заказчика курса на заказ курса

Одним людям достаточно какую-нибудь книгу прочитать (даже электронную :), и он бежит на рабочее место тут же изученное применять (см. комментарий С. Снегирева), и все, пусть и не немелденно, у него получается и желаемых высот он достигает.
Другим нужно время, повторения, внешнее стимулирование, чтоб они постепенно чему-нибудь обучились до приемлемого (желаемого) уровня.
Третьим же и десяток электронных симуляторов, имитаторов, электронных игр и тренажеров не помогает.

Если ориентироваться на целевую аудиторию, состоящую из обучаемых первого типа, досточно вывесить в СДО описания продуктов, процессов, нормативных документов и др. - и учебный процесс пойдет. Ну, для порядку вывешенное нужно и тестами снабдить. Тут, глядишь, никаких пед.дизайнеров не потребуется :)

А что делать с обучаемыми второго и третьего типа? Для них что, особые курсы нужны? Пед- и визуальнодизайнерские изыски? Тотальная интерактивность для само- и контроля? Ведь в любом коллективе такие люди - в большинстве.

К чему это говорится? Да к тому, что заказчики курсов сами относятся к какому-нибудь из этих типов (очень часто к первому и практически никогда к 3-му) и могут "отождествить" целевую аудиторию с собой. В результате он будет неосознанно ориентироваться на обучение того типа, к которому склонен сам. Такое отождествление-убеждение, сидящее в бессознательном заказчика, особенно если он принадлежит к 1-му типу, трудно поколебать. Порой это приводит к недопониманию между создателями электроного средства обучения и их заказчиками, которые обладают преимущественным правом быть правыми, особенно если склонны к волевому стилю принятия решений.
Приходится прибегать к дополнительной аргументации, демонстрировать коммуникативные способности, спорить и убеждать. Например, говорить: "Вспомните, как Вы учились в школе и как и с каким скрипом делали это многие Ваши одноклассники. Что делала учительница? Как бы Вы сами предложили учить представителей типов 2 и 3? и т.п."
Вроде бы и мелкая проблема, но на характер будущего курса, а то и внедрение ДО в компании, влияет фундаментально и иногда фатально :(.
Вы с чем-нибудь подобным сталкивались? Как решали вопрос?

Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации