Педагогическая технология на любой вкус и цвет
Наткнулся в одной из книг (не очень свежей) на подборку определения того, что за зверь такой «педагогическая технология».
Источник: Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – C. 14-15
1. Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
2. Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
3. Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
4. Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).
5. Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
6. Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
7. Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин)».
Нетрудно заметить: «как вы технологию определите, так обучение и поплывет». Мне больше иных импонирует ЮНЕСКО'вское определение, правда урезанное после последней запятой, т.е. в виде: Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия.
А вам?
Источник: Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – C. 14-15
1. Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
2. Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
3. Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
4. Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).
5. Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
6. Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
7. Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин)».
Нетрудно заметить: «как вы технологию определите, так обучение и поплывет». Мне больше иных импонирует ЮНЕСКО'вское определение, правда урезанное после последней запятой, т.е. в виде: Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия.
А вам?