Бриттаника vs Википедия
Про заочное соревнование Википедии и Британской энциклопедии уже давно писалось. Основной предмет спора/соревнования- могут ли разрозненные любители не обремененные академическими лаврами сделать продукт не хуже чем узкая группа профессоров и признанных авторитетов. Т.е. имеет ли право на существование идея wisdom of the crowds (мудрость толпы).
Взгляды людей, занимающихся Бриттаникой прошли следующие эволюционные этапы:
1) Игнорирование - кто такие эти ребята, чтобы мы на них смотрели?
2) Надменность - что там могут написать эти любители? У них одни ошибки!
3) Небольшие заимствования - признали Википедию конкурентом, открыли часть контента в сети, сделали сервисы для блоггеров
4) Отчаянная попытка догнать - Бриттаника объявила, что она фактически принимает модель формирования контента, присущий Википедии и будет привлекать экспертов "с улицы" для формирования материалов и попытается создать вокруг себя online сообщество. Получится? Я лично не верю. Читать про это материал (на английском)
Мне кажется это очень типичная ситуация для появления новых технологий. Что-то похожее можно было наблюдать и во взглядах людей занимавшихся традиционным обучением по отношению к e-learning, хотя, конечно, это не конкурирующие формы обучения.
Взгляды людей, занимающихся Бриттаникой прошли следующие эволюционные этапы:
1) Игнорирование - кто такие эти ребята, чтобы мы на них смотрели?
2) Надменность - что там могут написать эти любители? У них одни ошибки!
3) Небольшие заимствования - признали Википедию конкурентом, открыли часть контента в сети, сделали сервисы для блоггеров
4) Отчаянная попытка догнать - Бриттаника объявила, что она фактически принимает модель формирования контента, присущий Википедии и будет привлекать экспертов "с улицы" для формирования материалов и попытается создать вокруг себя online сообщество. Получится? Я лично не верю. Читать про это материал (на английском)
Мне кажется это очень типичная ситуация для появления новых технологий. Что-то похожее можно было наблюдать и во взглядах людей занимавшихся традиционным обучением по отношению к e-learning, хотя, конечно, это не конкурирующие формы обучения.