Каждому по потребностям: кафетерий льгот Ростелеком на платформе WebTutor
В ПАО «Ростелеком» относительно недавним нововведением стало внедрение сервиса кафетерия льгот. Этот сервис позволяет сотрудникам выбирать интересные им льготы и компенсации, и создавать индивидуализированный пакет льгот, а не получать «коробочный» вариант.
Так как компания уже несколько лет использует развивает портал HR-сервисов на платформе WebTutor, то и новый сервис было решено реализовать на той же платформе.
Идея: автоматизировать работу кафетерия льгот.
Срок реализации: 9 месяцев разработки.
Представитель компании: Мария Мозгалева, руководитель проекта, Департамент HRM-решений и аналитики.
ПАО «Ростелеком» – крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений, присутствующий во всех сегментах рынка и охватывающий миллионы домохозяйств в России. Признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
Участниками глобального эксперимента выступают крупные работодатели, в числе которых ПАО «Ростелеком». Также, компания реализует свой собственный проект по внедрению электронного кадрового документооборота и разработке полезных сервисов для сотрудников.
Авторы инициативы преследуют две основные задачи:
Одним из направлений в данной инициативе стало создание кафетерия льгот, позволяющего сотруднику самому выбирать льготы.
Для Ростелеком переход на этот принцип и автоматизация процесса позволяет:
Сервис кафетерия льгот было принято автоматизировать на платформе WebTutor. На этой платформе в компании уже построены учебный портал и портал HR сервисов.
Цикл кафетерия – год. Перечень льгот, на которые сотрудник может использовать лимит, зафиксирован в Коллективном договоре и не включает льготы, гарантируемые по трудовому законодательству – базовые льготы.
Базовые льготы (например, разовая выплата по рождению или усыновлению ребенка) предоставляются сотрудникам в прежнем порядке по заявлениям. Процесс предоставления базовых льгот также планируется автоматизировать.
Кафетерий льгот работает как интернет-магазин:
Для реализации автоматизированной системы были решены следующие технические задачи:
1. Создание веб-портала (интернет-магазина), с которым взаимодействуют сотрудники компании и посредством которого происходит формирование заказов и сбор необходимых документов.
Кафетерий льгот поддерживает следующие базовые функции:
2. Разработка административного модуля, который поддерживает следующие функции:
возможность для руководителя заказывать льготы для подчиненных (при отсутствии ПК у работника).
В компании планируют изменить логику самого портала и отображение работающих сервисов (в частности, корзины кафетерия), чтобы сотрудникам было проще в них ориентироваться.
По итогам использования сервиса в течение 7 месяцев выявлена необходимость доработки b корректировки отчетности, а также уточнения процесса предоставления льгот (изменение лимитов) при переводе сотрудников между филиалами. Система продолжит развиваться.
Так как компания уже несколько лет использует развивает портал HR-сервисов на платформе WebTutor, то и новый сервис было решено реализовать на той же платформе.
Справка проекта
Компания-заказчик: «Ростелеком».Идея: автоматизировать работу кафетерия льгот.
Срок реализации: 9 месяцев разработки.
Представитель компании: Мария Мозгалева, руководитель проекта, Департамент HRM-решений и аналитики.
ПАО «Ростелеком» – крупнейший в России провайдер цифровых услуг и решений, присутствующий во всех сегментах рынка и охватывающий миллионы домохозяйств в России. Признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
С чем столкнулись
Еще в 2018 году Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации выступило с инициативой проекта по переводу в электронную форму бумажных документов, связанных с процессами трудовых отношений.Участниками глобального эксперимента выступают крупные работодатели, в числе которых ПАО «Ростелеком». Также, компания реализует свой собственный проект по внедрению электронного кадрового документооборота и разработке полезных сервисов для сотрудников.
Авторы инициативы преследуют две основные задачи:
- минимизировать использование бумажных документов,
- предоставлять сотрудникам компании удобный сервис, упрощающий оформление ряда документов и получение информации.
Одним из направлений в данной инициативе стало создание кафетерия льгот, позволяющего сотруднику самому выбирать льготы.
Для Ростелеком переход на этот принцип и автоматизация процесса позволяет:
- увеличить охват процесса представления льгот. Не все сотрудники готовы читать внутренние регламенты и положения, необходимо просто и кратко предоставлять им информацию.
- предоставить сотрудникам право выбора льгот в соответствии с их приоритетами и потребностями.
- снизить количество бумажных носителей в процессе.
- получить актуальные данные по распределению выбора сотрудников.
Сервис кафетерия льгот было принято автоматизировать на платформе WebTutor. На этой платформе в компании уже построены учебный портал и портал HR сервисов.
Как это работает
Кафетерий льгот в «Ростелекоме» – это возможность выбрать социальные льготы в рамках предоставленного компанией денежного лимита. Воспользоваться льготами по принципу кафетерия могут сотрудники, имеющие стаж работы в компании от 2-х лет или более.Цикл кафетерия – год. Перечень льгот, на которые сотрудник может использовать лимит, зафиксирован в Коллективном договоре и не включает льготы, гарантируемые по трудовому законодательству – базовые льготы.
Базовые льготы (например, разовая выплата по рождению или усыновлению ребенка) предоставляются сотрудникам в прежнем порядке по заявлениям. Процесс предоставления базовых льгот также планируется автоматизировать.
Кафетерий льгот работает как интернет-магазин:
- у сотрудника на счету есть определенная сумма, ему доступны описание и условия предоставления льгот–товаров. Например, «Единовременная денежная выплата на лечение. Выбрать льготу можно более 1 раза, налогом облагается сумма свыше 4 000 рублей»;
- сотрудник выбирает товары (льготы), помещая их в корзину, и отправляет заявку на предоставление льготы. Заявки проходят согласование сотрудниками Общего центра обслуживания и передаются на выплату в формате отчета-реестра;
- по решению комиссии по социальным вопросам ключевым эффективным сотрудникам, а также многодетным могут быть начислены дополнительные средства сверх установленного лимита. Дополнительные средства также отображаются на счету сотрудника и могут быть использованы в рамках кафетерия льгот. Начисление осуществляется с портала ответственным сотрудником.
Для реализации автоматизированной системы были решены следующие технические задачи:
1. Создание веб-портала (интернет-магазина), с которым взаимодействуют сотрудники компании и посредством которого происходит формирование заказов и сбор необходимых документов.
Кафетерий льгот поддерживает следующие базовые функции:
- личный кабинет сотрудника с информацией о начисленных средствах и средствах на счету, доступном пакете льгот, возможных дополнительных льготах, отображением текущего состояния корзины и списка заявок, поданных на предоставление льгот;
- возможность подачи заявки на получение выплаты. Маршрут согласования одинаковый для всех льгот, но подтверждающие документы разные (чеки, справки, договоры). Сканы документов прикрепляются к заявке;
- процедура списания средств со счета при согласовании льготы, перерасчет доступных средств;
- возможность в процессе согласования заявки возврата на предыдущие этапы и комментирования.
2. Разработка административного модуля, который поддерживает следующие функции:
возможность для руководителя заказывать льготы для подчиненных (при отсутствии ПК у работника).
- поиск сотрудников по ФИО и табельному номеру;
- возможность в зависимости от вида льготы устанавливать ограничения: месяц предоставления выплаты, сумма, обязательность прикрепления документов, количество раз предоставления льгот за год, настройка проверки корректности данных и всплывающих уведомлений;
- отчетность по видам льгот, по статусу сотрудников (подали заявку на участие/не отреагировали), по использованию средств, по рейтингу выбираемых льгот;
- уведомления сотрудникам и согласующим;
- согласование заявок в соответствии с территориальным признаком: в каждом макрорегионе есть ответственные сотрудники.
Масштаб проекта
Участниками кафетерия являются 80 000 штатных сотрудников по всем макрорегиональным филиалам. Согласуют заявки 250 ответственных.Результаты
Кафетерий льгот в компании заработал в 2019 году и все еще требует отладки и доработки интерфейса для повышения удобства использования. Тем не менее инициаторы проекта ожидают ряд положительных результатов, среди которых:- увеличение уровня доступности льгот;
- экономия на невостребованных льготах и ненужных выплатах и, следовательно, более эффективное использование средств бюджета компании;
- сокращение трудовых и временных затрат на администрирование соответствующих процедур.
Планы развития
Основной задачей на данный момент является изменение общего дизайна портала HR-сервисов: сотрудникам бывает трудно ориентироваться и найти нужную функциональность или заявку.В компании планируют изменить логику самого портала и отображение работающих сервисов (в частности, корзины кафетерия), чтобы сотрудникам было проще в них ориентироваться.
По итогам использования сервиса в течение 7 месяцев выявлена необходимость доработки b корректировки отчетности, а также уточнения процесса предоставления льгот (изменение лимитов) при переводе сотрудников между филиалами. Система продолжит развиваться.