Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

«Провокация» - слово (и дело) хорошее?

Задача интерактивного e-learning – спровоцировать реакцию обучаемого на контент. Мысль вполне банальная. Как и многие очевидности («не лги», «мошенничать плохо, «курить – здоровью и бюджету вредить» и т.п.) этот трюизм уводит из сферы осознания и анализа многие процессы. Следовательно, делает невозможными управление ими.

В поисках инструментов анализа интерактивности на одном из онлайновых семинаров обсуждалась такая классификации методов ее создания:.

Линейное взаимодействие. Исходное сообщение или действие не связано с предыдущими
Реактивное взаимодействие (стимул ─ реакция). Сообщение или действие связано только с одним предыдущим событием
Диалоговое взаимодействие. Текущее сообщение или действие связано с множеством предыдущих событий в опыте человека и с отношениями между ними
Провокативное взаимодействие ─ исходное сообщение или действие влечет 1) диалоговое взаимодействие другого участника с самим собой 2) или/и вызывает устойчивые изменения в его когнитивной сфере и/или поведении

Констатирую, что пункты про диалоговое и провокативное взаимодействие вызвали активный интерес, особенно последний. Самое идея использования провокативных приемов в электронных курсах спровоцировала потребность глубже изучить эту тему.

Задача интерактивного e-learning – спровоцировать реакцию обучаемого на контент.
Задача провокативного e-learning – спровоцировать реакцию обучаемого на самого себя c целью конструктивных изменений в сфере мышления и/или поведения. Это значит вступить в диалог с самим собой, а затем сделать явной подавляемую неудовлетворенность способами собственных действий и мыслей таким образом, чтобы человек воскликнул: «Все! Не могу/не желаю больше думать/действовать по-старому!».
Замахнется ли e-learning на использование провокации как метода создания интерактивности? Заодно и модную тему про подготовку и эксплуатацию талантов из области причитаний и заклинаний в реальную технологическую плоскость перевести, глядишь, удастся.


Популярные сообщения из этого блога

Кто владеет информацией тот владеет миром, или как создать быстро работающую базу знаний с «умным» поиском

Сказка о непотерянном времени, или Как учесть трудозатраты сотрудников на обучение

Как подсчитать стоимость подбора персонала, опираясь на показатели воронки подбора?

Как выбрать систему автоматизации рекрутмента (ATS)?

Мобильные инструменты WebTutor для современной HR-автоматизации