«Провокация» - слово (и дело) хорошее?
Задача интерактивного e-learning – спровоцировать реакцию обучаемого на контент. Мысль вполне банальная. Как и многие очевидности («не лги», «мошенничать плохо, «курить – здоровью и бюджету вредить» и т.п.) этот трюизм уводит из сферы осознания и анализа многие процессы. Следовательно, делает невозможными управление ими.
В поисках инструментов анализа интерактивности на одном из онлайновых семинаров обсуждалась такая классификации методов ее создания:.
• Линейное взаимодействие. Исходное сообщение или действие не связано с предыдущими
• Реактивное взаимодействие (стимул ─ реакция). Сообщение или действие связано только с одним предыдущим событием
• Диалоговое взаимодействие. Текущее сообщение или действие связано с множеством предыдущих событий в опыте человека и с отношениями между ними
• Провокативное взаимодействие ─ исходное сообщение или действие влечет 1) диалоговое взаимодействие другого участника с самим собой 2) или/и вызывает устойчивые изменения в его когнитивной сфере и/или поведении
Констатирую, что пункты про диалоговое и провокативное взаимодействие вызвали активный интерес, особенно последний. Самое идея использования провокативных приемов в электронных курсах спровоцировала потребность глубже изучить эту тему.
Задача интерактивного e-learning – спровоцировать реакцию обучаемого на контент.
Задача провокативного e-learning – спровоцировать реакцию обучаемого на самого себя c целью конструктивных изменений в сфере мышления и/или поведения. Это значит вступить в диалог с самим собой, а затем сделать явной подавляемую неудовлетворенность способами собственных действий и мыслей таким образом, чтобы человек воскликнул: «Все! Не могу/не желаю больше думать/действовать по-старому!».
Замахнется ли e-learning на использование провокации как метода создания интерактивности? Заодно и модную тему про подготовку и эксплуатацию талантов из области причитаний и заклинаний в реальную технологическую плоскость перевести, глядишь, удастся.
В поисках инструментов анализа интерактивности на одном из онлайновых семинаров обсуждалась такая классификации методов ее создания:.
• Линейное взаимодействие. Исходное сообщение или действие не связано с предыдущими
• Реактивное взаимодействие (стимул ─ реакция). Сообщение или действие связано только с одним предыдущим событием
• Диалоговое взаимодействие. Текущее сообщение или действие связано с множеством предыдущих событий в опыте человека и с отношениями между ними
• Провокативное взаимодействие ─ исходное сообщение или действие влечет 1) диалоговое взаимодействие другого участника с самим собой 2) или/и вызывает устойчивые изменения в его когнитивной сфере и/или поведении
Констатирую, что пункты про диалоговое и провокативное взаимодействие вызвали активный интерес, особенно последний. Самое идея использования провокативных приемов в электронных курсах спровоцировала потребность глубже изучить эту тему.
Задача интерактивного e-learning – спровоцировать реакцию обучаемого на контент.
Задача провокативного e-learning – спровоцировать реакцию обучаемого на самого себя c целью конструктивных изменений в сфере мышления и/или поведения. Это значит вступить в диалог с самим собой, а затем сделать явной подавляемую неудовлетворенность способами собственных действий и мыслей таким образом, чтобы человек воскликнул: «Все! Не могу/не желаю больше думать/действовать по-старому!».
Замахнется ли e-learning на использование провокации как метода создания интерактивности? Заодно и модную тему про подготовку и эксплуатацию талантов из области причитаний и заклинаний в реальную технологическую плоскость перевести, глядишь, удастся.